Да и сам вопрос о переносе железнодорожного вокзала, как рассказал начальник Казанского отделения ГЖД Ренат Мистахов, пока на стадии обсуждения. Оптимизма главному железнодорожнику республики прибавляет хотя бы то, что вопрос решается в ОАО «РЖД», в собственности которого находятся все вокзалы.
Ренат Мистахов:
— В одно время его вообще перестали обсуждать, но на совещании железнодорожников в Ижевске зашел разговор о подготовке к Универсиаде и переносе казанского вокзала. Сегодня не говорится о том, что кто-то один — Татарстан или ОАО «РЖД» — должен вкладывать деньги. Будет совместное финансирование, в том числе и с привлечением частных инвестиций.
По словам Мистахова, недостроенное здание вокзала на Воровского настолько разрушено, что уже и реконструкции не подлежит. Его скорее всего снесут.
Ренат Мистахов:
— Кроме вокзала нужно построить другие объекты, например, мойку для вагонов, прачечную и, конечно, пути. Ведь станция Казань — узловая по снабжению поездов водой, а также утилизации мусора. Через нее проходят 36 поездов, из них 11 — казанских, остальные — транзитные. Весь мусор, который копится в поездах, выезжающих из Екатеринбурга, выгружается в Казани. Так что средства на создание железнодорожной инфраструктуры в районе станции Восстание понадобятся немалые.
О том, во сколько обойдется перенос вокзала, сообщил в конце прошлого года мэр Ильсур Метшин на презентации транспортной инфраструктуры Казани в ратуше первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову. Так вот, понадобится более 100 миллиардов рублей, а это львиная доля предполагаемых затрат на строительство и реконструкцию всех объектов Универсиады.
До кризиса дочерняя структура ОАО «РЖД» — «Росжелдорипотека» была готова выделить республике 118 миллиардов рублей на строительство нового вокзала, а также железнодорожной ветки, которая свяжет Международный аэропорт «Казань» с центром города. Но теперь ситуация изменилась: объемы пассажирских перевозок поездами дальнего следования и электричками во всех регионах падают, и неизвестно, какую помощь окажет республике «Росжелдорипотека». Поэтому так долго и обсуждается вопрос о строительстве вокзала, хотя эскизный проект давно уже готов.
Ренат Мистахов:
— Я видел этот проект. Новый вокзал с элементами национального стиля очень красивый. В нем просторное и удобное помещение для пассажиров, зеленая крыша.
А на строительство железнодорожной ветки от Международного аэропорта «Казань» до центра города, по которой планируется пустить рельсовые автобусы, нет не только разрешения, но и проекта.
Ренат Мистахов:
— В принципе в РЖД полностью поддерживают республику в строительстве. В этом году принято решение провести предпроектные работы. Необходимо просчитать, будет ли эта дорога окупаться после проведения Универсиады. Ведь эта ветка ляжет на нас, железнодорожников, — говорит начальник Казанского отделения ГЖД. — Для пассажиров она, безусловно, выгодна, из аэропорта можно будет добраться до Казани всего за 25 минут. Сейчас, если ехать автотранспортом, на дорогу с учетом пробок уходит 1 час 20 минут.
…Планы Минтранса РТ и мэрии по развитию транспортной инфраструктуры к Универсиаде поражают воображение. Средства понадобятся фантастические, например, чтобы пустить рельсовый автобус от аэропорта, нужно два миллиарда рублей, на реконструкцию самого аэропорта — как минимум 10 миллиардов. На вопрос, не окажется ли так, что часть планов может не сбыться, как это случилось при подготовке к 1000-летию Казани, Ренат Мистахов ответил так: «Не исключено».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: