На мероприятии присутствовали Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, председатель военно-научного комитета генштаба ВВС РФ Валерий Володин, первый заместитель председателя Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета Владимир Беспалов, представители компаний — потенциальных заказчиков МИ-38.
Рустам Минниханов, Премьер-министр РТ:
— Сегодня произошло знаменательное событие не только для Татарстана, но и для всей страны в целом. Мы воочию убедились, что новый вертолет Ми-38 будет конкурентоспособным на рынке вертолетов. В свою очередь Правительство будет поддерживать это начинание.
Испытания провел экипаж из трех человек во главе со старшим летчиком-испытателем Московского вертолетного завода Александром Климовым. Вертолет продемонстрировал максимальную скорость, горизонтальные и вертикальные полеты, поднимался на высоту 300 метров (максимальная высота МИ-38 — 6 тыс. м).
Александр Климов:
— Машина хороша в управлении, в этом плане она близка к нашему боевому ночному охотнику МИ-28. В ней значительно ниже вибрация, можно спокойно общаться без внутренних переговорных устройств. По габаритам вертолет приблизительно как МИ-8, но по своим техническим характеристикам он превосходит его примерно на 30\% и вплотную подходит к классу таких легендарных вертолетов, как МИ-6 и МИ-10. Это очень красивая машина, а согласно всем приметам у красивой машины будет долгая жизнь.
В настоящее время самолет прошел 10 часов испытаний. В первый раз вертолет поднялся в небо в декабре прошлого года. В целом для сертификации нужно налетать 1000 часов.
Изначально предполагалось, что новая машина придет на смену Ми-8 и будет лучше ее. Поэтому в ее конструкцию были заложены современные идеи.
В 1992 году для сорздания новой машины было учреждено ЗАО «Евромиль». В акционерное общество вошли франко-германская фирма Eurocopter, КВЗ и Московский вертолетный завод им. Миля (по 33\% акций). Позже Eurocopter вышла из состава акционеров «Евромиля» в связи с российским законодательством, согласно которому доля иностранной фирмы в российском авиастроительном предприятии не должна превышать 25\% акций.
МВЗ осуществляет проектирование и испытания. КВЗ строит прототипы, серийное производство и производит обслуживание машин в России и странах СНГ. Eurocopter обеспечивает вертолет комплексом бортового пилотажно-навигационного оборудования, агрегатами системы управления, внутренним интерьером кабин. Двигатель, установленный на Ми-38, разработан канадской фирмой Pratt&Whitney Canada.
Ми-38 обладает максимальным взлетным весом 15,6 тыс. кг и максимальной полезной нагрузкой 7 тыс. кг. Наибольшая скорость составляет 285 км/час, практический потолок — 5,1 тыс. метров. Дальность полета — 885 км, с дополнительными баками — 1,3 тыс. км. Машина вмещает 44 пассажира. Современное оборудование позволяет управлять вертолетом одному пилоту.
По словам финансового директора КВЗ Николая Привалова, на создание первой модели Ми-8 ушло $ 124 млн. Такая большая сумма объясняется тем, что постройка первой машины требовала нового оборудования и площадей. В целом стоимость проекта обойдется в $ 700−800 млн., половина этой суммы уже освоена. Генеральный директор КВЗ Александр Лаврентьев отметил, что проект окупится после реализации 80−90 вертолетов. Планируется, что ежегодно будет выпускаться по 10 машин. Серийный выпуск будет налажен к 2007 году, после прохождения сертификации. Но уже сейчас спрос на новую машину составляет более 300 штук.
По словам Александра Лаврентьева, продажами вертолетов Ми-38 на экспорт будет заниматься Eurocopter, в России — «Евромиль». Стоимость самолетов будет ниже аналогов Ми-8, которые стоят $ 20-$ 25 млн.
Василий Лебединский, первый заместитель генерального директора компании «Utair»:
— Наша компания является одним из потенциальных покупателей вертолета Ми-38. Мы планируем купить 3−5 вертолетов. Именно поэтому я здесь. Я сам по профессии пилот, поэтому мне не безынтересно как устроена кабина, приборы. В старых вертолетах было много авионики, здесь же все приборы скомбинированы и компактно расположены. Я думаю, летчикам будет очень удобно.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: