В КГТУ им. Туполева началась сборка опытного образца двухместного самолета КАИ-81. После сборки самолет отправится на статические и летные испытания, которые продлятся 1−1,5 месяца. В случае их успешного прохождения планируется начать серийное производство самолета. При одинаковом с мотодельтапланом весе (450 кг), получился современный сверхлегкий самолет, превосходящий его по аэродинамическим качествам в 2,5 раза. Принципиальное отличие самолета от мотодельтаплана заключается в наличии закрытой кабины и жесткого крыла. В кабине — максимально комфортные условия для полета — кресло, штурвал, педали. При этом цена не намного выше мотодельтаплана — от $ 25 тыс. Взлет и посадку КАИ-81 может осуществлять на любой ровной неподготовленной площадке — поле, лесная поляна, пляж. Зимой он может быть оборудован лыжными шасси, а при использовании на воде — поплавковыми пилонами. Самолет может быть использован для патрулирования лесных угодий, нефте- и газопроводов, водных пространств, магистралей различного назначения; для транспортировки грузов в условиях чрезвычайных ситуаций; для сельскохозяйственных работ; для индустрии отдыха и туризма. КАИ-81 оснащен съемным крылом, что делает его компактным при транспортировке и стоянке. Осуществление проекта стало возможно благодаря содействию Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда Бортника). Помощь в создании самолета оказали ОАО ОКБ «Туполев», КАПО им. С.П.Горбунова, ЗАО «Буран-Стайлинг» (Нижний Новгород) (Intertat).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: