В ФАС считают, что необходимо законодательно ввести посекундную тарификацию звонков. В связи с этим ведомство уже обратилось с данным предложением в Минкомсвязи. «Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу», — заявляет заместитель главы антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. В Минкомсвязи уже обдумали эту идею и считают, что нужно установить размер максимальной единицы тарификации для сотовых операторов в размере 20 секунд.
По подсчетам экспертов, данные изменения грозят сотовым и фиксированным операторам потерей примерно 10% и 5% выручки соответственно, сообщает портал BFM.ru.
TatCenter.ru выяснил, что думают по поводу этой инициативы ФАС сами операторы связи.
Алексей Меркутов, специалист по связям с общественностью Макрорегион «Поволжье», ОАО «МТС»:
— Российские операторы уже предлагают одни из самых низких тарифов на связь в Европе (о чем говорил Путин, когда обсуждались тарифы на роуминг). На наш взгляд, при существующем низком уровне цен поминутная тарификация достаточно удобна и позволяет упростить расчеты. Абоненты имеют возможность выбрать удобный для себя тарифный план с различными условиями тарификации в зависимости от длительности звонка, интенсивности разговоров и пр. В отдельных регионах действуют тарифы и с посекундной тарификацией. Кроме того, в России основная часть массовых тарифов не предполагает абонентской платы, и законодательство не предусматривает возможности заключения долгосрочных контрактов между абонентом и оператором (как, например, в Европе). В Правилах оказания услуг связи основной единицей измерения объема услуг связи названа минута, поэтому, используя поминутную тарификацию, операторы действуют в рамках действующего законодательства. Расчеты с большинством роуминговых партнеров мы также осуществляем на основе поминутной тарификации.
Решения о регулировании отрасли должны приниматься взвешено, с учетом всех факторов и возможных рисков, чтобы планируемые изменения не повлекли за собой снижение инвестиций и как следствие технологическую стагнацию отрасли, падение конкурентоспособности, сокращение налогов и экономический регресс.
Андрей Юдов, директор Казанского филиала ОАО «ВымпелКом»:
— Если речь идет о местной связи, то на сегодняшний день «ВымпелКом» предлагает своим абонентам возможность выбора. В большинстве регионов, в том числе в Татарстане, абонент может выбрать тарифный план как с поминутной, так и посекундной тарификацией — исходя из собственных потребностей. При этом тарифы с поминутной тарификацией запускаются для привлечения более активных абонентов, которые за измененную тарификацию получают сниженную цену за одну минуту либо предложения с дисконтом последующих минут.
У «ВымпелКома» был опыт введения тарифа в одном из регионов с тарификацией по 10 секунд, но со временем абоненты предпочли другие тарифные планы. Если говорить о роуминге, то далеко не у всех роуминг-партнеров, например, есть возможность тарифицировать трафик посекундно.
В компании «МегаФон» отметили, что инициатива ФАС далеко не новая. «МегаФон» уже предлагает свои абонентам тарифные планы с разными единицами тарификации: одна секунда, десять секунд, одна минута; тарификация каждой второй минуты,
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: