В преддверии Нового года перед компаниями всех масштабов встает острый вопрос — корпоративные подарки. Что подарить клиентам, руководителю и партнерам — обычно эти вопросы всплывают уже в декабре, когда нужно закрывать годовую отчетность и подбирать другие «хвосты» до конца года.
Корпоративные подарки — каждому!
Безусловно, независимо от времени года и масштабности праздника хитом продаж среди стандартных корпоративных подарков являются канцелярские товары — еженедельники, ручки, визитницы и подобные вещи, без которых трудно представить современного офисного работника.
В этом году наметилась тенденция роста цен — если несколько лет назад компании закупали недорогие подарки, предназначенные для массового клиента, то сейчас подобные новогодние сюрпризы становятся все дороже. Компании не скупятся на брендовые подарки для своих «топов» — например, средняя цена брендовых авторучек достигает 5 тыс. рублей. Как отметили в компании «Адверти», гравировка ручек и других товаров добавляет не только к цене товара, но и к значимости подарка.
Помимо стандартных вариантов, некоторые компании в качестве корпоративных подарков закупают мягкие игрушки, вязаные варежки и шапки, новогодние сувениры и елочные украшения. Некоторые компании подходят к выбору подарков оригинально — заказывают флешки необычных форм и размеров, закупают сладкие наборы, а также игрушки в виде символа следующего года — лошади.
Как отмечают в рекламном агентстве «Ремарк», в этом году корпоративные подарки стали заказывать чаще, рост продаж достигает 20−25\%.
Дорогие подарки для самых «дорогих»
VIP-подарки в целом делятся на два сегмента. Первый, более массовый, представляет собой те же ручки и ежедневники, но более дорогие, качественные и брендовые, причем пропасть между ценами для подарков рядовым сотрудникам и руководителям достигает размеров в три-четыре порядка.
Среди дорогих презентов встречаются исключения из прочих банальных подарков. По информации интернет-магазина Подарки116.ру, популярностью пользуются шоколадные фонтаны, домашние мини-пивоварни, а также припозднившиеся сувениры Универсиады. К подаркам премиум-класса также относят холодное оружие, элитные сейфы и, конечно, ювелирные украшения и часы.
В целом, основная тенденция последних лет в новогодних подарках — на замену бронзовым коням приходят прагматичные и уникальные вещи.
Руководитель компании «Презент-DeLuxe» Диана Самочкова сообщила, что в этом году средний чек на премиум-подарки стал ниже, а сами презенты стали более практичными и полезными. В то же время, татарстанская элита симпатизирует авторским вещам.
Так, например, успехом пользуются кованые сундуки для вина (и даже для книг!) с коваными элементами, кожаной мозаикой в татарской традиции, бархатной обивкой внутри. Сувенир обойдется в сумму от 50 тыс. рублей. Также часто заказывают скульптуры и портретные куклы, которые подчеркивают интересы их будущего владельца и изображают его в присущей для него сфере жизни. Их стоимость варьируется от 50 до 150 тыс. рублей в зависимости от известности мастера и используемых материалов.
Ещё двумя «хитами» сезона стали антикварные монеты, которые обычно дарят высокопоставленным сотрудникам банковских структур, а также макеты, которые представляют собой родные и любимые места человека — деревни, где родился тот или иной руководитель, или другого близкого географического пункта.
Серебряная посуда, будучи модным подарком в прошлые времена, пользуется не меньшим спросом и в этом году. Те же принципы — авторское литье и восточные орнаменты. Ценник на некоторые наборы превышает 100 тыс. рублей.
Гулять — так гулять!
По данным опроса исследовательского центра Superjob, 52\% российских компаний планирует провести новогодний корпоратив в ресторане или кафе. 15\% сделает это без отрыва от работы и устроит праздник непосредственно в офисе. 6\% собирается всем коллективом за город, а каждый двадцатый работодатель (5\%) предложит сотрудникам другие варианты общего праздника.
В Татарстане ситуация с корпоративами выглядит, скорее, противоположной российской. После того, как аппарат президента и аппарат кабинета министров республики отказался от проведения корпоративов в связи с авиакатастрофой в казанском аэропорту, многие компании Татарстана также отменили праздничные мероприятия, о чем уже не преминули с горечью заявить ряд рестораторов и отельеров.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: