Новости
01 Февраля 2010, 10:30

Новинки законодательства Татарстана от 30 января

Представляем вашему вниманию наиболее актуальные документы с комментариями специалистов из мониторинга законодательства РТ от 30 января 2010 г. Обзор подготовила компания «Гарант Софт», генеральный партнер НПП «Гарант Сервис» по реализации проекта ГАРАНТ в РТ.

  • Иные вопросы хозяйственной деятельности

Закон РТ от 21 января 2010 г. N 7-ЗРТ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан»

Определены принципы, условия, формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан, а также источники средств и ресурсов поддержки. Закон направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества и обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в форме имущественной, финансовой, информационной, правовой и консультационной поддержки; а также поддержки в продвижении на рынок производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг. Законом установлены особенности поддержки субъектов предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства; жилищно-коммунального хозяйства; народных художественных промыслов и ремесел; сельскохозяйственной деятельности; социального обслуживания.

Регулируются вопросы полномочий и взаимодействия органов государственной власти республики и органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

Уполномоченный орган, осуществляющий государственное регулирование в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории республики, ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки. Определены сведения входящие в состав Реестра. Регламентирован порядок представления обращений об оказании поддержки.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Комментарий юриста Юридического центра «Советник» Яны Гиззатулиной:

— Закон РТ от 21.01.2010 г. № 7-ЗРТ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан» создал ряд благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан. Ранее лишь ряд нормативно-правовых актов регулировал этот вопрос в РТ: Указ Президента РТ от 31 декабря 2007 г. N УП-720 «О Комитете по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан»; Постановление КМ РТ от 19 марта 2008 г. N 175 «Вопросы Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан» (с изменениями и дополнениями);Постановление КМ РТ от 27 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении состава коллегии Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан» и др.

Постановление КМ РТ от 31 декабря 2009 г. N 934 «Об утверждении Программы развития конкуренции в Республике Татарстан»

Утвержденная Программа определяет приоритеты и основные направления развития конкуренции в Республике Татарстан на период до 2012 года. Целью Программы является создание в республике конкурентной среды во всех секторах жизнедеятельности.

Определены основные программные задачи: формирование рыночной среды, благоприятной для ведения бизнеса, развития компаний и рынков, наиболее полного удовлетворения потребностей общества; усовершенствование инструментов экономического регулирования, в том числе налоговой политики, планирования, государственных закупок и тарифного регулирования естественных монополий; стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортоориентированных производств; создание информационной открытости деятельности органов власти, контролирующих и надзорных органов, а также хозяйствующих субъектов для оценки эффективности деятельности субъектов, влияющих на уровень конкуренции, и защиты прав экономических интересов потребителей; обеспечение возможности производителям и потребителям товаров и услуг обнаруживать и использовать возможности получения прибыли.

Финансирование Программы будут осуществляться за счет средств текущего финансирования министерств и ведомств, а также исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан.

Министерства и ведомства, ответственные за реализацию направлений Программы, ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Минэкономики РТ отчеты о ходе реализации программы. Минэкономики на основании мониторинга выполнения Программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет в Кабинет Министров РТ. При необходимости, готовится обоснование по корректировке перечня индикаторов оценки эффективности Программы и их значений.

Комментарий юриста Юридического центра «Советник» Яны Гиззатулиной:

— Программа развития конкуренции в РТ утверждена во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации. В связи с необходимостью разработки этой программы 31 июля 2009 г. вышло соответствующее распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан. Вероятно, программа даст большой толчок развитию рыночных отношений.

  • Основы государственно-правового устройства

Постановление КМ РТ от 28 декабря 2009 г. N 890 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.06.2009 N 373 «О предоставлении государственной поддержки общественным организациям (объединениям) Республики Татарстан, реализующим социально значимые проекты»

Перечень социально значимых направлений, по которым проводится Конкурс на соискание грантов Кабинета Министров Республики Татарстан для общественных организаций (объединений), участвующих в реализации социально значимых проектов, дополнен направлением — «Противодействие коррупции».

Закон РТ от 19 января 2010 г. N 6-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»

В новой редакции изложены основные понятия Закона. Антикоррупционная политика Республики Татарстан определена как деятельность субъектов антикоррупционной политики республики в пределах их полномочий, направленная на противодействие коррупции и сокращение ее негативного влияния.

Задачей антикоррупционной политики республики является обеспечение законности и гласности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственный и общественный контроль за ней и совершенствование процедур решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц.

Исключены нормы, регламентировавшие виды коррупционных правонарушений; а также основные направления реализации антикоррупционной политики в республике, которые регулируются Федеральным законом «О противодействии коррупции».

В соответствии с изменениями определены основные меры обеспечения антикоррупционной политики Республики Татарстан, изменен порядок проведения антикоррупционной экспертизы. Установлены организационные основы антикоррупционной политики.

Дается определение антикоррупционного мониторинга, как деятельности по наблюдению, анализу и прогнозу коррупции, условий для ее проявления, мер по противодействию коррупции и реализации антикоррупционной политики, в том числе их социальная диагностика, осуществляемая в целях оценки эффективности антикоррупционной политики республики.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Комментарий юриста Юридического центра «Советник» Яны Гиззатулиной:

— Следует сказать, что Закон РТ от 19 января 2010 г. № 6-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» дал законодательное определение ряду понятий, таких, как коррупция, коррупционное правонарушение, антикоррупционный мониторинг, антикоррупционная экспертиза правовых документов. Кроме того, закон определил основные направления реализационной политики в Республике Татарстан, систему мер предупреждения коррупционных правонарушений и организационное обеспечение антикоррупционной политики в Республике Татарстан, чего не было в ранее действующих законодательных актах. Что особенно важно, деятельность общественных организаций в этом направлении будет поддерживаться грантами Кабинета Министров РТ.

  • Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление КМ РТ от 19 января 2010 г. N 17 «О государственной поддержке спортсменов и тренеров Республики Татарстан»

Утверждены размеры ежемесячных стипендий ведущим спортсменам Республики Татарстан за высокие спортивные достижения; ежемесячные доплаты тренерам за подготовку спортсменов, показавших высокие спортивные результаты; премиальные вознаграждения ведущим спортсменам и их тренерам; а также нормы расходов по проживанию, питанию спортсменов и тренеров, применению медико-биологических и восстановительных средств в период подготовки и участия в соревнованиях.

Финансирование данных расходов в 2010 году, производится за счет общих ассигнований, предусмотренных по сводной смете доходов и расходов Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

С 2011 года планируется предусматривать в бюджете Республики Татарстан необходимый объем финансовых средств для выполнения данных выплат.

Комментарий юриста Юридического центра «Советник» Яны Гиззатулиной:

— Постановление особенно актуально в связи с подготовкой спортсменов к Универсиаде, которая состоится в 2013 году. 6 декабря 2007 года в связи с участием наших спортсменов в Олимпиаде в Пекине вышло схожее Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «О государственной поддержке спортсменов, тренеров и спортивных организаций Республики Татарстан по подготовке к XXIX летним Олимпийским играм 2008 года».

Новости
14 Декабря 2024, 10:18

Татарстан вошел в топ-5 регионов по вводу жилья В январе-ноябре 2024 года

В целом по стране за этот период сдано 93,8 млн кв. м жилья — на 0,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

В течение 11 месяцев 2024 года Татарстан занял пятое место среди российских регионов по объему ввода жилья, согласно данным Росстата.

За указанный период в целом по стране было сдано 93,8 млн кв. м жилья, что на 0,7% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Однако в ноябре было построено только 6,3 млн кв. м, что на 10% меньше, чем в прошлом году. В число пяти лидеров среди регионов России в период с января по ноябрь вошли Московская область, Краснодарский край, Москва, Ленинградская область и Татарстан. В Московской области было введено 9,9 млн кв. м жилья, а в Татарстане — 3,2 млн.

Ранее TatCenter писал, что в 2025 году в Татарстане направят 25 млрд рублей на доступное жилье для жителей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: