Новости
23 Марта 2009, 09:57

Новинки законодательства Татарстана от 21 марта 2009 г.

Представляем вашему вниманию наиболее актуальные документы из мониторинга законодательства РТ от 21 марта 2009 г. В блок «ФАС ПО» подключено 304 документа. В блок «Законодательство Республики Татарстан» подключен 101 документ с полной юридической обработкой.

Изменения внесены в 9 документов, утратило силу 10 документов.

Обзор представляет компания «Гарант Софт», генеральный партнер НПП «Гарант Сервис» по реализации проекта ГАРАНТ в Республике Татарстан.

  • Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление КМ РТ от 12 марта 2009 г. N 143 «Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2009 год»

Инвестиционный меморандум Республики Татарстан на 2009 год устанавливает основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан на основе Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005−2010 годы. Центром ответственности за реализацию положений Меморандума является Министерство экономики Республики Татарстан.

Меморандум направлен на реализацию стратегической цели Правительства Республики Татарстан — повышение качества жизни на основе инновационного развития экономики Республики Татарстан, создания и развития высокодоходных наукоемких производств, высоких технологий и, прежде всего, технологий в реальном секторе экономики.

Приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан на 2009 год являются формирование благоприятного инвестиционного климата в республике; развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности; повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, использования системы государственных заказов; усиление мер по переориентации потоков инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные отрасли; информационная, кадровая поддержка инвестиционной деятельности.

Также установлены приоритетные инвестиционные проекты в 2009 году и перечень приоритетных целевых программ в 2009 году. Приведена статистика по нормам и объемам потребления непродовольственных товаров, рассчитанных на базе минимального потребительского бюджета, а также прогнозные показатели оценки объемов ввозимой в Республику Татарстан продукции и вывезенных из республики финансовых средств, выполненной по нормам минимального потребительского бюджета мужчины трудоспособного возраста, на 2009 год.

  • Основы государственно-правового устройства

Постановление КМ РТ от 12 марта 2009 г. N 144 «Об утверждении Концепции второго этапа административной реформы в Республике Татарстан и плана мероприятий по реализации Концепции второго этапа административной реформы в Республике Татарстан»

Определены цели второго этапа административной реформы в Республике Татарстан: повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме; совершенствование системы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти республики и органов местного самоуправления на базе всемерного развития информационно-коммуникационных технологий; дальнейшая оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции.

Реализация административной реформы позволит достичь снижения на 30 процентов коррупционных рисков; создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан; перевода 10 процентов предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронную форму; внедрения и развития системы индикаторов оценки качества муниципального управления; внедрения и развития системы электронного мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг.

Руководителям исполнительных органов государственной власти республики, государственных учреждений, ответственным за выполнение отдельных пунктов Плана мероприятий по реализации Концепции, поручено ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным, представлять отчеты о результатах их выполнения, в Министерство экономики Республики Татарстан.

  • Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 24 февраля 2009 г. N 755 «О нормативе стоимости одного кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Набережные Челны»

Норматив стоимости одного кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию город Набережные Челны для расчета размера социальной выплаты молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в первом квартале 2009 года установлен в размере 26 200 рублей.

  • Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление КМ РТ от 10 марта 2009 г. N 141 «Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых на территории Республики Татарстан в период проведения забастовки работниками организаций, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества»

При проведении забастовки стороны коллективного трудового спора обязаны обеспечить работу машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни, здоровью и безопасности людей. Для каждой отрасли (подотрасли) экономики разрабатывается отдельный перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых работниками в период проведения забастовки.

Утвержден перечень минимума необходимых работ (услуг), выполняемых на территории Республики Татарстан в период проведения забастовки работниками организаций, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества. Перечень согласован с Федерацией профсоюзов Республики Татарстан.

В указанный Перечень включены работы, обеспечивающие: бесперебойное электроснабжение и водоснабжение организаций; бесперебойное функционирование систем связи, пожаротушения, теплоснабжения, энергетических установок, вентиляционных установок и связанных с ними санитарно-технических служб организаций; поддержание систем сигнализации и оповещения в работоспособном состоянии, работы, связанные с обеспечением сохранности недвижимого и иного имущества организаций, круглосуточная охрана организаций и их территорий и т. д.

В отраслях (подотраслях) экономики Республики Татарстан, не предусмотренных указанным Перечнем, минимум необходимых работ (услуг) обеспечивается в соответствии с перечнями минимума необходимых работ, утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти. В случае, если минимум необходимых работ не будет обеспечен, забастовка может быть признана незаконной.

Постановление КМ РТ от 10 марта 2009 г. N 137 «О размере минимального базового оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) работников государственных бюджетных учреждений, реализующих полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Татарстан, в новой системе оплаты труда»

С 1 января 2009 года установлен минимальный базовый оклад работников государственных бюджетных учреждений, реализующих полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Татарстан, в новой системе оплаты труда в размере 3 тыс. рублей.

Постановление КМ РТ от 10 марта 2009 г. N 133 «Об утверждении Порядка компенсации работодателю части затрат по оплате труда граждан, участвующих в общественных работах»

Порядком устанавливается механизм компенсации работодателю части затрат по оплате труда граждан, участвующих в общественных работах, расходования средств и осуществления контроля за организацией и расходованием бюджетных средств.

Работодатель, организующий общественные работы для своих работников, в зависимости от сложившейся ситуации представляет в центр занятости населения копию приказа об установлении неполного рабочего времени, и/или временной приостановке работ, и/или предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, и/или проведении мероприятий по высвобождению работников.

Общественные работы организуются в соответствии с договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, заключаемыми между органами местного самоуправления, центрами занятости населения и работодателями. Условия договора определяют производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполненных работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

Для участия в общественных работах направляются безработные граждане, граждане, ищущие работу, занятые граждане, находящиеся под риском увольнения к своему работодателю, либо к другим работодателям, создающим и предоставляющим временные рабочие места. С гражданами, направленными на общественные работы, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Работодателю, принявшему на общественные работы граждан, направленных центром занятости населения, производится компенсация части затрат по оплате труда участников общественных работ в соответствии с условиями договора о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. Право работодателя на возмещение части затрат по оплате труда участников общественных работ возникает с даты начала участия граждан в общественных работах.

Постановление КМ РТ от 10 марта 2009 г. N 132 «Об утверждении Положения об организации в Республике Татарстан опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведения мероприятий по высвобождению работников)»

Положение предназначено для руководства в работе органами исполнительной власти Республики Татарстан, государственными бюджетными учреждениями центрами занятости населения в Республике Татарстан, работодателями, образовательными учреждениями, другими заинтересованными организациями при осуществлении опережающего профессионального обучения работников по направлению центров занятости населения.

К работникам, нуждающимся в опережающем обучении, относятся лица, которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях; которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием на рынке труда работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.

Опережающее обучение осуществляется до наступления срока расторжения трудовых договоров с работниками в целях сокращения периода возможной вынужденной безработицы, увеличения вероятности трудоустройства работников. Опережающее обучение может быть осуществлено в целях трудоустройства работника на другое рабочее место и/или на другую работу, либо трудоустройства работника на рабочее место в другой организации. В исключительных случаях допускается организация центрами занятости опережающего обучения работников в целях организации самозанятости после завершения обучения.

Определен порядок расходования средств при проведении опережающего обучения.

Постановление КМ РТ от 10 марта 2009 г. N 131 «Об утверждении Порядка оказания государственной поддержки безработным гражданам на организацию самостоятельной занятости в форме предпринимательской деятельности»

Утверждены условия и механизм предоставления государственной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными, на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности, а также порядок расходования и осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Государственная поддержка на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности предоставляется в виде субсидии, выплачиваемой единовременно на реализацию бизнес-плана; единовременной выплаты на частичную компенсацию расходов, связанных с подготовкой документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплатой государственной пошлины, оплатой нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретением бланочной документации, изготовлением печатей, штампов.

Единовременная субсидия предоставляется в размере годового размера пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину, и не менее 30 тыс. рублей, но во всех случаях не более 90\% средств, предусмотренных бизнес-планом для его реализации. Единовременная субсидия предоставляется при условии вложения гражданином для реализации бизнес-плана собственных средств в размере не менее 10\% от суммы средств, предусмотренных для его реализации. В случае, если размер годового пособия составляет менее 30 тыс. рублей, то размер единовременной субсидии доводится до 30 тыс. рублей за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета Республики Татарстан.

Постановление КМ РТ от 10 марта 2009 г. N 130 «Об утверждении Порядка оказания адресной поддержки гражданам, ищущим работу, при переезде в другую местность для замещения рабочих мест»

Гражданам, зарегистрированным в центре занятости населения города (района) Республики Татарстан в качестве ищущих работу, при переезде в другую местность для замещения рабочих мест оказывается адресная поддержка путем компенсации расходов, связанных с переездом и проживанием в другой местности.

Адресная поддержка оказывается путем перечисления на лицевой (банковский) счет гражданина денежных средств на компенсацию транспортных расходов по переезду гражданина к месту работы и обратно в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами; суточных расходов за время следования к месту работы и обратно — в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования; расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности — в размере фактических расходов, подтвержденных документами, но не более 550 рублей в сутки.

Для получения компенсации гражданин, направленный по договору на работу, после приема на работу подает в центр занятости по месту жительства заявление по утвержденной форме; копию трудового договора, заключенного с работодателем; заверенную работодателем копию табеля учета рабочего времени — при проведении промежуточных расчетов; копию трудовой книжки — при проведении расчетов в связи с истечением срока трудового договора; документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы и обратно, а также по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности; копию лицевого (банковского) счета.

Финансирование расходов по предоставлению адресной поддержки гражданам осуществляется за счет средств, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ и центрами занятости.

  • Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление КМ РТ от 10 марта 2009 г. N 139 «О повышении размеров стипендий студентам и учащимся государственных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в Республике Татарстан»

С 1 февраля 2009 года студенты-бюджетники государственных вузов, обучающиеся по очной форме обучения, получают стипендию в размере 1100 рублей, студенты-инвалиды I и II групп, сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей — 1650 рублей. Студенты-бюджетники государственных учреждений среднего профессионального образования получают, соответственно, — 400 и 600 рублей.

В государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования на 2009 год стоимость дневного рациона питания учащихся по программе начального профессионального образования со сроком обучения свыше 10 месяцев установлена в размере 35 рублей в день.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: