Обзор представляет компания «Гарант Софт», генеральный партнер НПП «Гарант Сервис» по реализации проекта ГАРАНТ в Республике Татарстан.
- Сельское хозяйство
Постановление КМ РТ от 8 сентября 2008 г. N 638 «О внесении изменений в постановление Кабинета министров Республики Татарстан
Часть средств на выплату субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в размере 5 млн. рублей направлена на выплату субсидий организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовых форм по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2007—2010 годах на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства на срок до пяти лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства на срок до восьми лет.
Утвержден Порядок, регламентирующий предоставление за счет средств бюджета Республики Татарстан указанных субсидий, определены условия предоставления субсидий и порядок финансирования.
Постановление КМ РТ от 8 сентября 2008 г. N 637 «О внесении изменений в Порядок финансирования мероприятий по государственной поддержке кадрового обеспечения в 2008 году, утвержденный постановлением Кабинета министров Республики Татарстан
В соответствии с вносимыми изменениями, специалистам, направленным на учебу в аграрные образовательные и научные учреждения Российской Федерации и Республики Татарстан по целевой подготовке на замещение должностей руководителей сельскохозяйственных предприятий, выплачиваются стипендии в размере не более одной минимальной оплаты труда ежемесячно, но не более 3 месяцев. Производится оплата обучения по повышению квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий. Основанием для выплат является приказ министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Ранее размер стипендии составлял 1000 рублей, и обучение должно было проводиться только в Татарском институте переподготовки кадров агробизнеса.
- Транспорт и связь
Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 21 мая 2008 г. N 3−22/08
Признано частично недействующим со дня вступления решения в законную силу постановление Кабинета министров Республики от 11 апреля 2005 года N 171 «Об утверждении Порядка использования платы, полученной в качестве компенсации наносимого ущерба с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования, за превышение нормативных осевых нагрузок или полной массы автотранспортного средства, взимаемой на постах весового контроля, за проезд по платным дорогам и дорожным объектам, а также за транспортировку задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и их хранение, за согласование размещения объектов дорожного сервиса, средств наружной рекламы и иных сооружений в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан, придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Республики Татарстан, и контроль за соблюдением выданных технических условий» ввиду противоречия спорных положений Федеральным законам «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», «О рекламе», Градостроительному кодекс
у РФ.
Спорное постановление не признано недействующим в части порядка использования платы, полученный за проезд по платным дорогам и дорожным объектам, а также за транспортировку задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и их хранение. Решение вступило в законную силу 6 августа 2008 г.
- Информация, информатизация и СМИ
Приказ Главного архивного управления при КМ РТ от 14 августа 2008 г. N 014 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов, утвержденный приказом Главного архивного управления при Кабинете министров Республики Татарстан
Предоставление государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов осуществляется в соответствии со списком нормативных правовых документов, состав которых дополнен Административным регламентом Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги «Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод», утвержденным приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Уточнены отдельные моменты по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов, предназначенных для направления за рубеж — архивная справка, архивная выписка, архивная копия с апостилем направляется по почте в Министерство иностранных дел Российской Федерации для отправки заявителю, либо возвращается в государственный архив для выдачи заявителю, либо выдается заявителю.
Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства — участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве. Зарегистрирован в Минюсте РТ 25 августа 2008 г. Регистрационный N 395.
- Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление КМ РТ от 29 августа 2008 г. N 627 «О внесении изменений в постановление Кабинета министров Республики Татарстан
Раздел 2 «Мониторинг индикаторов уровня самодостаточности муниципальных районов и городских округов, хозяйствующих субъектов Республики Татарстан» Государственного заказа Республики Татарстан на формирование информационного ресурса по результатам социально-экономического мониторинга на 2008 год дополнен статистической отчетной формой N 1-строительство «Сведения о ходе строительства объектов социально-культурного назначения».
Приказ Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (Госалкогольинспекция РТ) от 23 июля 2008 г. N 393 «О внесении изменений и дополнений в Административный регламент»
Утвержденный Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан, включающей выдачу, продление срока действия, переоформление, возобновление и прекращение действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на основании заявления организации.
Регламент включает в себя административные процедуры, в том числе, порядок приема и регистрации документов для получения, продления действия и переоформления лицензии, проведения экспертизы документов, проведения обследования торговых и складских помещений организаций, принятия решения о выдаче, продлении действия, переоформлении лицензии либо об отказе в ее выдаче, продлении действия, переоформлении, оформлении и выдаче лицензии и приложений к ней. Также установлены порядок и форм
ы контроля за оказанием государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги. Зарегистрирован в Минюсте РТ 1 августа 2008 г. Регистрационный N 389.
- Основы государственно-правового устройства
Указ Президента РТ от 5 сентября 2008 г. N УП-445 «О порядке подготовки проектов договоров, соглашений и иных актов, подписываемых от имени Республики Татарстан или Правительства Республики Татарстан»
Образована постоянная рабочая группа по вопросам подготовки проектов договоров, соглашений и иных актов, подписываемых от имени Республики Татарстан или Правительства Республики Татарстан.
Определен порядок подготовки, согласования и подписания договоров, соглашений и иных актов (протоколов, меморандумов и других документов публично-правового характера), подписываемых от имени Республики Татарстан или Правительства Республики Татарстан с органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и их органами, иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями иностранных государств, иными органами и организациями.
Кабинету министров, министерствам и ведомствам Республики Татарстан поручено обеспечить формирование и ведение сводного реестра договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, подписываемых органами исполнительной власти Республики Татарстан. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Президента РТ от 4 сентября 2008 г. N УП-442 «Об индексации денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан»
С 1 февраля 2008 года в 1,07 раза повышается денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан. При повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан, его размеры, а также размер ежемесячного денежного поощрения подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Постановление КМ РТ от 29 августа 2008 г. N 625 «Вопросы Аппарата Кабинета министров Республики Татарстан — Правительства Республики Татарстан»
Реорганизованы отдельные отделы и управления, входящие в состав Аппарата Кабинета министров Республики Татарстан. Структура Аппарата приведена в соответствие с вносимыми изменениями.
Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 3 июля 2008 г. N 336 «Об официальных источниках опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов муниципального образования „Зеленодольский муниципальный район“ Республики Татарстан»
Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан являются газеты «Зеленодольская правда» и «Яшел Узэн».
Решение Совета города Зеленодольска РТ от 28 июля 2008 г. N 106 «О Положении о муниципальной службе в городе Зеленодольске»
Положение регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы в городе Зеленодольске, связанные с поступлением граждан на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также правовое положение муниципальных служащих.
Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Регламентированы вопросы оплаты труда, отпуска муниципальных служащих, предоставления социальных гарантий, дисциплинарной ответственности.
Определен регламент ведения Реестра муниципальных служащих, который представляет собой сводный перечень сведений о муниципальных служащих в органах местного самоуправления, органах Исполнительного комитета, избирательной комиссии города Зеленодольска. Реестр формируется на основе сведений из личных дел муниципальных служащих.
Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 28 апреля 2008 г. N 3−12/08 г.
Так, федеральным законодательством решение вопроса об изготовлении бюллетеней на государственном языке республик в составе Российской Федерации отнесено к компетенции соответствующей избирательной комиссии. Следовательно, разрешая вопрос об изготовлении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на двух государственных языках — русском и татарском, Государственный Совет Республики Татарстан вышел за пределы своих полномочий.
Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) должна быть предоставлена потребителю в наглядной и доступной форме на русском языке, а на государственном языке субъектов Российской Федерации такая информация может быть предоставлена дополнительно по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца). При таком положении, часть 2 статьи 20 Закона РТ в части слов «или на одном из них» в той части, в которой допускает возможность изготовления объявлений, афиш, другой наглядной информации только на татарском языке, а также в части слов «Организации РТ с учетом мнения потребителей вправе оформлять выпускаемую продукцию ярлыками, инструкциями, этикетками на татарском языке» противоречит федеральному законодательству, поскольку, в отличие от норм законодательства РФ, допускает возможность изготовления объявлений, афиш, другой наглядной информации, а также информации о выпускаемой продукции только на одном государственном языке Республики Татарстан — татарском.
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 августа 2008 г. N 11-Г08−12 настоящее решение в части отказа прокурору Республики Татарстан в признании противоречащим федеральному законодательству части 2 статьи 14 Закона Республики Татарстан от 8 июля 1992 года N 1560-ХII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» отменено и принято новое решение, которым заявление прокурора в указанной части удовлетворено. Решение вступило в законную силу 6 августа 2008 г.
- Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление КМ РТ от 29 августа 2008 г. N 619 «О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета министров Республики Татарстан»
Мероприятия по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, осуществляются специализированной организацией, определяемой в соответствии с Законом Республики Татарстан «О государственной поддержке жилищного строительства в Республике Татарстан». Ранее данные мероприятия осуществлялись уполномоченной организацией, выбираемой на конкурсной основе. Остальные изменения носят технико-юридический характер.
- Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление КМ РТ от 29 августа 2008 г. N 623 «Об утверждении Республиканской программы содействия занятости населения на 2008−2010 годы»
Республиканская программа содействия занятости населения на 2008−2010 годы утверждена в целях повышения экономической активности трудоспособного населения и содействие его занятости. Основными задачами, которые предполагается решить в результате реализации данной Программы, являются повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, удовлетворение потребности экономики в кадрах и обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу.
В целях решения обозначенных задач предусматривается совершенствование нормативно-правовой базы; осуществление мер по переориентации экономически активного населения, в том числе занятых на «сером» рынке труда, на законодательное оформление трудовых отношений; создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на рабочую силу, в том числе путем создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики;
Также предполагается регулирование процессов высвобождения рабочей силы; развитие социального партнерства на рынке труда; регулирование трудовой миграции; совершенствование системы регулирования рынка труда и образовательных услуг в условиях функционирования образовательных кластеров; развитие взаимодействия заинтересованных структур по формированию государственного заказа на подготовку кадров с начальным профессиональным образованием в соответствии с заказами работодателей в рамках «кластерного» подхода.
Кроме того предусматривается развитие взаимодействия с отраслевыми министерствами по прогнозированию кадровых потребностей в рамках образовательных кластеров; совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и внедрение новых форм работы в области профессиональной ориентации граждан; повышение стимулов активного поиска работы как на республиканском, так и на территориальных рынках труда; расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости.
А также осуществление мер по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; обеспечение занятости граждан, высвобождаемых в результате проведения оптимизационных мероприятий в организациях и учреждениях бюджетной сферы; повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет; взаимодействие заинтересованных структур по вопросам реабилитации инвалидов; взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации; содействие занятости пожилых граждан в целях использования их трудового потенциала, в том числе по профессиям, востребованным на рынке труда;
В рамках Программы предусматривается и содействие занятости соотечественникам, изъявившим желание добровольно переселиться в Республику Татарстан; разработка программных мероприятий для территорий с напряженной ситуацией на рынке труда; обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан; совершенствование системы мониторинга состояния рынка труда; развитие органов службы занятости.
Также в рамках Программы подлежит исполнению Подпрограмма развития и совершенствования информационных технологий органов службы занятости населения Республики Татарстан на 2008−2010 годы, главная цель которой — создание благоприятных условий для повышения качества и комфортности обслуживания населения, эффективности функционирования центров занятости населения за счет развития и внедрения ИКТ.
Для достижения целей подпрограммы необходимо сформировать эффективную информационную базу в сфере ИКТ, регулирующую в том числе вопросы обеспечения информационной безопасности и вопросы реализации прав граждан и организаций на свободный доступ к информации о деятельности органов службы занятости, а также обеспечить условия для повышения эффективности и широкого внедрения ИКТ, решить задачи по развитию межрегионального сотрудничества в области разработки и внедрения ИКТ.
Реализация Программы в комплексе с проводимой в Республике Татарстан социально-экономической политикой будет способствовать снижению уровня общей безработицы к 2011 году до 4,9% и недопущению роста уровня регистрируемой безработицы более 1,27%.
Социальный эффект Программы выражается в реализации гражданами конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы. Экономическая эффективность реализации Программы оценивается содействием в обеспечении занятости более 200 тыс. граждан, в том числе на постоянную работу не менее 90 тыс.человек.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: