Новости
04 Августа 2008, 09:45

Новинки законодательства Татарстана от 2 августа 2008 г.

Представляем вашему вниманию мониторинг законодательства РТ от 2 августа 2008 г. В блок «ФАС ПО» подключено 276 документов. В блок «Законодательство Республики Татарстан» подключено 153 документа с полной юридической обработкой.

Изменения внесены в 20 документов, утратило силу 22 документа.

Обзор представляет компания «Гарант Софт», генеральный партнер НПП «Гарант Сервис» по реализации проекта ГАРАНТ в Республике Татарстан.

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

РТ от 23 июля 2008 г. N 30-ЗРТ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о налоге на имущество организаций»

Из числа имущества, освобождаемого от налогообложения, исключается имущество бюджетных учреждений, финансируемых за счет республиканского и (или) местных бюджетов. До 1 января 2012 года продлено льготное налогообложение отдельных видов имущества. Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Отдельные положения Закона утрачивают силу с 1 января 2012 года.

РТ от 21 июля 2008 г. N 28-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О транспортном налоге»

В соответствии с вносимыми изменениями, ставки транспортного налога увеличены на треть. Изменения не коснулись ставок для легковых автомобилей физических лиц мощностью до 100 л.с. — для них ставки остаются прежними. На 60\% повышены ставки транспортного налога для легковых автомобилей мощностью свыше 200 л.с. К участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в целях льготного налогообложения приравнены бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Физические лица уплату транспортного налога должны производить в полном объеме не позднее 15 июля следующего налогового периода. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по транспортному налогу.

Строительство, градостроительство и архитектура

Постановление КМ РТ от 25 июля 2008 г. N 531 «Об утверждении укрупненных показателей сметной стоимости строительства объектов жилищного и социального назначения на территории Республики Татарстан»

В целях оптимизации и стабилизации стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджетных средств Республики Татарстан, утверждены укрупненные показатели сметной стоимости строительства на единицу измерения в базовом уровне цен 2001 года по объектам жилищного и социального назначения для определения объемов капитальных вложений и формирования инвесторских смет в строительстве на территории Республики Татарстан. Стоимость строительства основных зданий по объектным сметам с сетями рассчитывается до первого колодца. Стоимость строительства по предусмотренным проектированием мастерских, теплиц, хозяйственных построек, котельных, насосных, трансформаторных пунктов, пожарных резервуаров, очистных сооружений и других подсобных зданий и сооружений объектов, а также внешних инженерных сетей и благоустройства определяется в каждом конкретном случае отдельно и сверх стоимости основных зданий.

Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15 июля 2008 г. N 3480 «О внесении дополнения в постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.10.2006 N 2295 «Об установлении единого типа ограждений и содержанию строительных площадок города Казани»

Перечень требований к ограждению и содержанию строительных площадок на территории города Казани дополнен установкой защитных козырьков к ограждениям над пешеходными тротуарами.

Транспорт и связь

Постановление КМ РТ от 25 июля 2008 г. N 533 «Об обеспечении бесперебойного движения автомобильного и железнодорожного транспорта на территории Республики Татарстан в зимний период 2008/2009 года»

В целях обеспечения бесперебойного движения автомобильного и железнодорожного транспорта на территории Республики Татарстан в зимний период 2008/2009 года Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан поручено организовать разработку комплекса мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования в зимний период 2008/2009 года.

Главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан предложено, в том числе, организовать подготовку дорожно-коммунальных служб к работе в зимних условиях и обеспечить содержание улично-дорожной сети, необходимой для обеспечения жизнедеятельности городов и районов, в нормативном состоянии; провести корректировку оперативных планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечить готовность учреждений здравоохранения к действиям по оказанию своевременной медицинской помощи лицам, оказавшимся изолированными в результате снежных заносов, автомобильных катастроф; совместно с руководителями служб торговли и общественного питания определить предприятия, на которые возлагается обязанность обеспечения горячим питанием и продовольствием лиц, оказавшихся на автомобильных дорогах общего пользования при возникновении опасных метеорологических явлений в зимний период 2008/2009 года.

Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Министерством информатизации и связи Республики Татарстан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами поручено произвести корректировку оперативного плана «Буран», а также организовать взаимодействие сил и средств министерств, ведомств и организаций федерального уровня, привлекаемых для выполнения мероприятий плана «Буран».

Информация, информатизация и СМИ

Постановление КМ РТ от 25 июля 2008 г. N 537 «О признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.03.2002 N 116 «О требованиях к размещению рекламы вдоль автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Республики Татарстан, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»

Признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.03.2002 N 116 «О требованиях к размещению рекламы вдоль автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Республики Татарстан, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В настоящее время данная сфера регулируется нормативными актами местного самоуправления.

Основы государственно-правового устройства

Закон РТ от 23 июля 2008 г. N 29-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан»

В соответствии с вносимыми изменениями, муниципальными правовыми актами может также предусматриваться установление ежемесячной компенсационной выплаты муниципальным служащим за работу в условиях ненормированного служебного дня. Положения Закона «О муниципальной службе», касающиеся пенсионного обеспечения муниципальных служащих, вступают в силу с 1 января 2009 года и их действие распространяется на лиц, замещавших должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной (штатной) основе, должности муниципальной службы с 1 января 2006 года. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Президента РТ от 19 июля 2008 г. N УП-336 «О признании утратившими силу отдельных актов Президента Республики Татарстан»

В связи с завершением рядом комиссий и организационных комитетов, образованных Президентом Республики Татарстан, выполнения возложенных на них задач, признаны утратившими силу отдельные акты Президента Республики Татарстан как реально исполненные. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Решение Казанской городской Думы от 26 июня 2008 г. N 15−31 «О внесении изменений в Устав муниципального образования города Казани»

Изменения вызваны необходимостью приведения Устава города Казани в соответствие с федеральным законодательством, в частности, в соответствие с Федеральным законом от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

Так, к полномочиям муниципального образования «город Казань», отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Казани, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города Казани первичной медико-санитарной помощи.

Установлено, что полномочия Городской думы и Мэра города досрочно прекращаются, в том числе, в случае преобразования города Казани, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае увеличения численности избирателей города Казани более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Установлено, что в случае, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Казани вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, вынесение проекта Устава на публичные слушания не требуется.

Постановление Мэра г. Набережные Челны РТ от 26 мая 2008 г. N 210 «О подготовке и проведении Всероссийской переписи населения 2010 года в городе Набережные Челны»

Для координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Набережные Челны и оперативного решения вопросов подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года на территории города создана Комиссия, утверждены Положение о Комиссии и ее состав.

Постановление Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 27 июня 2008 г. N 1982 «О предоставлении и распространении информации о муниципальной собственности города Набережные Челны»

Информация о муниципальной собственности предоставляется управлением земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны. Информация о муниципальной собственности предоставляется в объеме сведений, зарегистрированных в Реестре муниципальной собственности города Набережные Челны.

Распространение информации осуществляется посредством ее опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте муниципального образования город Набережные Челны в сети Интернет. Предоставление информации осуществляется на основании письменных обращений заинтересованных лиц.

Распространению подлежит перечень муниципальных учреждений (наименование, местонахождение); перечень муниципальных унитарных предприятий (наименование, местонахождение); перечень хозяйственных обществ, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в муниципальной собственности (наименование, местонахождение хозяйственного общества, доля муниципального образования город Набережные Челны в уставном капитале); прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества; отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества; результаты оценки рыночной или иной стоимости объектов оценки, находящихся в муниципальной собственности.

Бюджетная система

Приказ Министерства финансов РТ от 1 июля 2008 г. N 21−53−53 «Об утверждении порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан и утверждения плана мер по сокращению дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан»

Утвержденный Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, предоставления сведений о состоянии дебиторской задолженности разработан в целях сокращения дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан, осуществления контроля за расходованием средств бюджета Республики Татарстан, укрепления финансовой дисциплины, контроля за своевременным проведением расчетов с организациями по обязательствам.

В ходе проведения мониторинга дебиторской задолженности используются данные об исполнении бюджета Республики Татарстан. При проведении мониторинга анализируется состояние дебиторской задолженности на отчетную дату, определяется ее изменение по коду операции сектора государственного управления по сравнению с началом года, выявляются причины увеличения (уменьшения) задолженности. На основании данных мониторинга учреждениями проводится анализ причин образования дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Утвержден план мер по сокращению дебиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Татарстан. Зарегистрирован в Минюсте РТ 17 июля 2008 г. Регистрационный N 384

Приказ Министерства финансов РТ от 20 июня 2008 г. N 21−92−48 «О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, главными администраторами доходов бюджета Республики Татарстан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан на 2008 год»

Установлены сроки представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета Республики Татарстан, главными администраторами доходов бюджета Республики Татарстан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан на 2008 год. Зарегистрирован в Минюсте РТ 17 июля 2008 г. Регистрационный N 383

Приказ Министерства финансов РТ от 30 апреля 2008 г. N 02−50 «Об утверждении методологии планирования временных кассовых разрывов и порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Республики Татарстан»

Под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета Республики Татарстан, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета Республики Татарстан денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.

Утвержденная Методология планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Республики Татарстан, используется для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов, основывается на составлении кассового плана на прогнозируемый период и оценке исполнения бюджета за истекший период финансового года.

Исходными данными для прогнозирования величины и сроков наступления временных кассовых разрывов являются бюджетная отчетность об исполнении бюджета и сводная бюджетная роспись бюджета на отчетный и/или текущий финансовый год.

В целях постоянного мониторинга величины и сроков наступления временных кассовых разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа — текущее планирование и оперативное планирование.

В целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Республики Татарстан в течение финансового года, расчетно формируется (планируется) финансовый резерв — необходимый и достаточный объем денежных средств на едином счете бюджета для осуществления всех необходимых кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Объем финансового резерва определяется на основе расчетов, произведенных по утвержденной Методологии. Источниками формирования финансового резерва могут являться бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; краткосрочные кредиты, привлекаемые в кредитных организациях, а также остатки средств бюджета Республики Татарстан на начало текущего финансового года в объеме, определенном законом Республики Татарстан о бюджете. Определен порядок формирования финансового резерва.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление КМ РТ от 25 июля 2008 г. N 536 «О внесении изменения в приложение к Положению о порядке определения размеров арендной платы за земли несельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 N 74 «Об арендной плате за землю»

В целях определения размеров арендной платы за земли несельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, установлен дополнительный поправочный коэффициент, для земель, занятых крытыми многоуровневыми стоянками автомототранспорта в размере 0,5.

Решение Верховного Суда РТ от 24 июня 2008 г. N 3−27/08

В связи с противоречием федеральному законодательству, признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу отдельные положения Порядка получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, в Республике Татарстан, утвержденного постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 15 января 2003 года N 2459. Данные положения устанавливали зависимость права на получение участков недр от результатов экологической экспертизы, а также устанавливали обязанность согласования предоставления земельных участков с органом управления земельными ресурсами Татарстана. В соответствии с федеральным законодательством, предоставление лицензии на пользование недрами осуществляется при наличии согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление соответствующего земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Закон РТ от 23 июля 2008 г. N 31-ЗРТ «О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан»

Законом устанавливается назначение минимального потребительского бюджета в Республике Татарстан, порядок его определения и использования в целях установления более высокого, чем прожиточный минимум, социального стандарта оценки уровня жизни населения в Республике Татарстан, направленного на повышение качества жизни и доходов населения.

Минимальный потребительский бюджет предназначен для реализации текущей и формирования перспективной социально-экономической политики Республики Татарстан в качестве социального стандарта уровня жизни населения Республики Татарстан; оценки уровня жизни населения Республики Татарстан при разработке и реализации социальных программ наряду с прожиточным минимумом; формирования бюджета Республики Татарстан наряду с прожиточным минимумом; использования в коллективно-договорном регулировании оплаты труда; обоснования устанавливаемого в Республике Татарстан размера минимальной заработной платы (размер минимальной заработной платы в Республике Татарстан повышается до уровня минимального потребительского бюджета поэтапно); иных целей, определенных нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также республиканскими соглашениями, устанавливающими размер минимальной заработной платы в Республике Татарстан.

В целях учета половозрастных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, установлены представители групп населения, для которых рассчитывается состав минимального потребительского бюджета.

При формирования наборов продуктов питания и непродовольственных товаров, входящих в состав минимального потребительского бюджета, за основу принимается удовлетворение потребности основных социально-демографических групп населения в пищевых веществах исходя из химического состава и энергетической ценности продуктов питания; выбор продуктов, постоянно присутствующих в торговых организациях любой формы собственности; выбор продуктов, позволяющих организовать рациональное питание при невысоких затратах; удовлетворение потребности основных социально-демографических групп населения в непродовольственных товарах с учетом их возрастных особенностей.

Состав минимального потребительского бюджета определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии с принципами, установленными настоящим Законом, и пересматривается по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет с учетом социально-экономического развития Республики Татарстан. Стоимостная величина минимального потребительского бюджета определяется как сумма набора продовольственных товаров; набора непродовольственных товаров; набора платных услуг; обязательных платежей и сборов.

Стоимостная величина минимального потребительского бюджета в целом по Республике Татарстан устанавливается ежеквартально Кабинетом Министров Республики Татарстан с учетом требований, установленных настоящим Законом, и данных органа государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Постановление КМ РТ от 25 июля 2008 г. N 525 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2008 N 89 «О проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) определенных категорий работников на инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, и заразные кожные болезни»

В соответствии с вносимыми изменениями, проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) определенных категорий работников организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности на базе специализированных кожно-венерических учреждений и структурных подразделений, а при отсутствии таковых — в иных медицинских организациях производится исключительно за счет средств работодателя.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление КМ РТ от 25 июля 2008 г. N 535 «О внесении изменения в Правила предоставления в 2008—2009 годах субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.01.2007 N 12 «Об установлении вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан»

В соответствии с вносимыми изменениями, при определении размера субвенции на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, учитываются не только отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но и средства для предоставления педагогическим работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Приказ Министерства здравоохранения РТ от 21 мая 2008 г. N 442 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в 2008 году»

Определен комплекс мер по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в 2008 году. Руководителям учреждений здравоохранения Республики Татарстан поручено обеспечить, в том числе, координацию работы по проведению летней оздоровительной кампании и контроль за созданием условий для организации оздоровления, полноценного сбалансированного питания, физического воспитания и закаливания детей, уделив особое внимание оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; оказание администрациям учреждений, на балансе которых находятся детские летние оздоровительные учреждения, организационно-методической помощи в подготовке и проведению летней оздоровительной кампании; своевременное и качественное проведение бесплатных медицинских осмотров несовершеннолетних при оформлении их временного трудоустройства в свободное от учебы и каникулярное время и сезонные осмотры персонала, направляемого на работу в детские оздоровительные учреждения, в рамках проведения мероприятий по профилактике; подбор квалифицированного медицинского персонала с использованием договорной формы приема на работу и его инструктаж по вопросам охраны здоровья, оказания неотложной медицинской помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в организациях отдыха и оздоровления детей; обследование детей, выезжающих в организации отдыха и оздоровления.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Постановление Руководителя Исполнительного комитета г. Набережные Челны РТ от 5 июня 2008 г. N 1649 «О создании городского штаба народных дружин при Исполнительном комитете»

В целях координации деятельности народных дружин, создается Городской штаб народных дружин при Исполнительном комитете. Городской штаб народных дружин при Исполнительном комитете является самостоятельным коллегиальным органом в структуре Исполнительного комитета, имеет отделы Городского штаба при Администрациях Автозаводского, Центрального и Комсомольского районов Исполнительного комитета, которые подотчетны городскому штабу.

Городской штаб осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Исполнительного комитета, правоохранительными органами и иными организациями по вопросам участия граждан в обеспечении общественного порядка и профилактики правонарушений; содействует правоохранительным органам в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности. Определен порядок образования и деятельности Городского штаба, полномочия Городского штаба.

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: