Обзор представляет компания «Гарант Софт», генеральный партнер НПП «Гарант Сервис» по реализации проекта ГАРАНТ в Республике Татарстан.
- Строительство, градостроительство и архитектура
Закон РТ от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области долевого строительства, в том числе, на получение от застройщиков ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; обращение в судебные органы.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в том числе, по отчетности; права и обязанности органов государственной власти Республики Татарстан, в том числе, по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Установлены условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Приводится Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий.
Положения Закона вводятся в действие ежегодно законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
- Основы государственно-правового устройства
Закон РТ от 28 декабря 2007 г. N 69-ЗРТ «О преобразовании, изменении границ отдельных муниципальных образований и внесении изменений в некоторые законы Республики Татарстан»
Внесены изменения в Закон Республики Татарстан «О границах территории и статусе муниципального образования города Казани», Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования „Высокогорский муниципальный район“ и муниципальных образований в его составе», в Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования „Пестречинский муниципальный район“ и муниципальных образований в его составе».
В границы города Казани включены Константиновское сельское поселение Высокогорского муниципального района, отдельные территории Лаишевского и Пестречинского муниципальных районов.
Изложены в новой редакции карты-схемы и картографические описания границ территорий измененных муниципальных образований.
Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего Закона.
- Бюджетная система
Закон РТ от 26 декабря 2007 г. N 65-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2008 год»
Прогнозируемый общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Республики Татарстан составляет 68,686 млрд. рублей.
Установлены источники финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан на 2008 год, утверждена ведомственная структура расходов бюджета Республики Татарстан на 2008 год.
По состоянию на 1 января 2009 года верхний предел государственного внутреннего долга Республики Татарстан установлен в размере 17,321 млрд. рублей, верхний предел государственного внешнего долга Республики Татарстан в размере 719,640 млн. японских иен, в том числе верхний предел обязательств по государственным гарантиям в иностранной валюте в размере 719,640 млн. японских иен.
Утверждена Программа государственных гарантий Республики Татарстан в валюте Российской Федерации на 2008 год.
Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан, снижена до 13,5\% для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты в Республике Татарстан в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан», в части прибыли, полученной от деятельности по реализации инвестиционного проекта.
На 2008 год приостановлено действие Закона Республики Татарстан «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» в части финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан.
На 2008 год введено в действие 13 законов Республики Татарстан, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.
- Выборы, избирательная система, референдум
Закон РТ от 26 декабря 2007 г. N 64-ЗРТ «О внесении изменений в статьи 4, 18 и 58 Избирательного кодекса Республики Татарстан»
В соответствии с внесенными изменениями, председатель Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан должен иметь высшее профессиональное образование. Ранее председатель ЦИК должен был иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
Остальные изменения носят коррекционный характер.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Распоряжение КМ РТ
Республиканскому государственному унитарному предприятию «Бюро технической инвентаризации» министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан поручено выдавать гражданам дубликаты хранящихся в его архивах договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан, выданных органами местного самоуправления до 1 января 2000 года.
- Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Закон РТ от 28 декабря 2007 г. N 68-ЗРТ «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Татарстан о наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки населения»
Утратили силу Законы РТ, наделявшие органы местного самоуправления муниципального образования города Казани отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки населения.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в законодательстве положений, устанавливающих указанное право.
Закон вступает в силу с 1 января.
- Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Закон РТ от 27 декабря 2007 г. N 67-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об охране здоровья граждан»
В новой редакции изложены полномочия органов государственной власти Татарстана в области охраны здоровья граждан. В том числе, органы государственной власти Республики Татарстан имеют право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением.
Приводится перечень полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Татарстан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в том числе, по лицензированию отдельных видов деятельности.
Установлены виды медицинской помощи, определен порядок финансового обеспечения медицинской помощи и деятельности медицинских организаций. Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2008 года.
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2007 г. N 721 «О введении нормативного финансирования общеобразовательных учреждений Республики Татарстан»
Утвержденное Положение о порядке расчета нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан устанавливает порядок формирования нормативов финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных и дошкольных образовательных программ, норматива финансирования групп продленного дня и норматива финансовых затрат на реализацию программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.
Норматив финансовых затрат — это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации общеобразовательных программ в соответствии с установленными законодательством требованиями.
Величина норматива финансовых затрат выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам, и подлежит обязательному применению при формировании бюджета Республики Татарстан и бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан.
Нормативы финансовых затрат подлежат досрочному пересмотру в течение периода действия одновременно с изменением базовой составляющей ставки заработной платы и (или) тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, установленных в соответствии с законодательством.
Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательном учреждении устанавливается дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от типа и вида общеобразовательного учреждения, формы и профиля обучения по ступеням обучения общего образования.
Приводятся порядки расчета норматива финансовых затрат.
Утвержден Порядок, определяющий механизм расчета поправочного коэффициента на переходный период к нормативному объему финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.
Поправочный коэффициент обеспечивает на период проведения оптимизационных мероприятий сохранение фактически сложившихся объемов бюджетных расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования, ежегодно рассчитывается и устанавливается нормативным правовым актом муниципального района (городского округа).
Утвержден Порядок расчета объема финансового обеспечения образовательных учреждений на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.
Органам местного самоуправления предложено принять аналогичные нормативные акты и с 1 января 2008 года перейти на нормативный принцип финансирования расходов общеобразовательных учреждений.
Приводятся Методические рекомендации для органов местного самоуправления по расчету нормативов содержания имущества интернатов при общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школ-интернатов и оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; содержания имущества общеобразовательных учреждений; рекомендации для органов местного самоуправления по расчету финансовых затрат на содержание воспитанников в интернатах при общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах и оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; рекомендации по формированию и взиманию родительской платы за содержание детей в общеобразовательных школах-интернатах, интернатах при общеобразовательных учреждениях.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: