Сергей Чернов, заместитель генерального директора «КАН АВТО»:
— 90% нововведений я поддерживаю, в том числе и организацию движения по кольцу. Не согласен только с требованием останавливаться перед пешеходной зеброй. Если поездить по Казани в вечернее время, то станет ясно, что выполнять новое требование невозможно. Пешеходные переходы не освещены, «зебры» стерлись, поэтому заметить пешехода трудно. К тому же знаки висят не везде или загорожены деревьями, рекламными конструкциями.
Чтобы повысить безопасность езды, дорожные службы в первую очередь должны обратить внимание на то, что мешает удобному движению по трассе. Иначе с введением новых правил получается ерунда. С остальными изменениями я согласен, к тому сам уже месяц езжу каждый день с включенными фарами. Появление видеофиксации тоже помогло водить машину аккуратнее. В этом случае если сам умом не дойдешь, то заставят дойти. Впрочем, это тоже полезно.
Валерий Федонин, руководитель автоклуба «Колесница»:
— Думаю, что новые изменения в ПДД, вступающие в силу 20 ноября, необходимы. Например, водители должны понимать, как вести себя при круговом движении. Хорошо, что дали объяснение обгону, нужно конкретизировать все термины. Мне кажется, что с каждым изменением? правила дорожного движения приходят к общему знаменателю.
Возможно, первое время количество штрафов и возрастет, но незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности. Например, многие за городом ездят с выключенными фарами. Наверно они не знают, что их стоит включать. Я в любое время суток езжу с включенными фарами ближнего света, эту привычку я почерпнул за границей. Может быть и те люди, которые вносили изменения в ПДД, что-то позаимствовали из правил дорожного движения за рубежом. То же самое касается и ужесточения правил в отношении пешеходов. За границей, если человек только наступил на проезжую часть, автомобили сразу останавливаются. Не стоит забывать, что на месте каждого пешехода может оказаться его близкий человек.
Думаю, что первое время ГИБДД будет широко анонсировать новые изменения поведения на дороге. Кстати, хочу развеять одну из баек о том, что лампочки в фарах быстро перегорают. Могу сказать, что даже в отечественном авто осветители работают от полугода до года. Меня часто спрашивают, почему у меня нет тонировки, и я езжу с включенными фарами, на что я отвечаю, что так меня видят и пешеходы, и водители.
Конечно, с появление видеофиксации многие водители стали аккуратнее ездить, об этом и статистика говорит. Впрочем, я, закончив автошколу, начал соблюдать ПДД, мне еще тогда привили культуру вождения, которой сейчас хотят обучить всех водителей. Автовладелец не должен выбрасывать окурки из машины, оставлять после себя бардак на обочине, тогда всем будет комфортно ездить. Еще в правилах дорожного движения сказано, что водитель управляет средством повышенной опасности, то есть он потенциальный убийца, и об этом надо помнить всегда и быть вежливым и аккуратным на дорогах.
Людмила Струкова, руководитель Федерации автошкол РТ:
— Сейчас в дорожной политике РФ происходят перемены из-за большого количества автомобилей. Новые изменения в ПДД направлены на регулирование взаимодействия всех участников дорожного движения. Об этом говорит и то, что водители должны будут более внимательно относиться к пешеходам, и круговое движение, и использование ближнего света фар днем и многое другое. Думаю, что все изменения будут содействовать безопасному движению на дорогах, уменьшению пробок и повышению культуры вождения.
Мы также поддерживаем и появление видеофиксации парковок, теперь это будет требовать повышенного контроля над ездой и выбором места для стоянки. Мы привыкли бросать машину, где попало, и думать только о себе. Этот эгоизм должен исчезнуть, ведь мы не единственные автомобилисты на улицах.
Вячеслав Лаврентьев, генеральный директор НП «Союз автомобильных грузовых перевозчиков»:
— Изменения в правилах ПДД необходимы. В первую очередь, это связано с большим количеством автомобилей и возникающими пробками на дорогах. Каждый старается миновать излишние простои, при этом грубо нарушая правила. Единственное, не всегда изменения являются правильным решением вопроса безопасности. Проще запретить и ужесточить наказания, при этом, не делая поправки на состояние дорог, экстренные ситуации в которых нарушение правил является предотвращение ДТП.
Любое нововведение в пра
вила ППД связано в первую очередь с предотвращением и профилактикой ДТП, это теоретически, что касается практического эффекта, то здесь покажет только время и статистика. На первое время (месяца два минимум) путаницы будет достаточно много, не каждый водитель в состоянии поменять то, что выработано автоматически, соответственно «перестроиться» на другую манеру восприятия будет сложно. Не исключен рост ДТП в виду новых правил движения по кольцу. Сотрудники ГИБДД этой ситуацией обязательно воспользуются и будут выписывать штрафы по полной программе. Можно было бы предложить вариант негативной реакции водителей на время, пусть это будет месяц или два, не штрафовать, а вести разъяснительную работу и делать предупреждения. Вести агитационную работу (плакаты напоминающие нововведения в ПДД).
Лично на себе проблему с парковкой не ощущаю. Стараюсь как можно реже быть в центре города. Но от этого проблема не становится менее актуальной так как альтернативных решений строительства парковочных мест не решены и исходя из условий городских строений, решение данного вопроса может затянуться надолго. При средней скорости движения в городе 10−30 кмчас станешь не только аккуратным, но и ещё терпеливым.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: