Новости
13 Января 2009, 15:05

Ностальгия поможет брендам сократить издержки на рекламу

Рекламодатели возвращают к жизни ностальгическую рекламу и бренды как символ предсказуемости и стабильности в непростое время глобального финансового кризиса, пишет The Financial Times. На экранах телевизоров снова крутятся рекламные ролики, выходившие в эфир много лет назад.

А на прилавках магазинов появи­лись уже подзабытые, но успеш­ные когда-то бренды. Так, к примеру, Guinness к своему юбилею показала рекламные ролики 1955 года выпуска, а компания Lego снова прокрутила в эфире рекламу 1981 года. Компания Mars, вернувшая название Opal Fruits своим конфетам Starburst, кроме того, запустила в российском ТВ-эфире рекламные ролики освежающих леденцов «Рондо» 10-летней давности. Эксперты не исключают, что, желая сэкономить на производстве, на подобные шаги в сегодняшней ситуации могут пойти и другие рекламодатели.

По предположению креативного директора рекламного агентства Leo Burnett Moscow Ильи Оленева, в пользу повторного показа рекламы выступает совокупность факторов: желание сэкономить на производстве, а также возможность использовать ностальгические воспоминания успешных в прошлом роликов. При этом он допускает, что подобному примеру могут последовать и другие бренды: «В период кризиса все средства хороши».

«В кризисное время на первый план выходит предельно эффективное поддерживание существующего уровня качества коммуникации», — поясняет сопредседатель комитета креативных агентств Ассоциации коммуникационных агентств России Александр Алексеев. По его словам, сегодня зачастую ставится задача — при отсутствии дополнительных средств постараться поддержать качество в глазах зрителя. «Поэтому старый добрый сигнал от бренда может сработать так же, как комедия Леонида Гайдая», — считает г-н Алексеев.

Заместитель креативного директора Publicis United Владимир Лядов обращает внимание на то, что «старые» ролики используют не только в России, но и в других, иногда гораздо более развитых странах, причем не только в кризисные времена. «В этом, на мой взгляд, нет ничего критичного. Если маркетинговые задачи со­впадают с теми, что были тогда, а ролики и их герои нравятся зрителям, то почему бы не запустить их снова», — говорит он. «Действительно, стоящая реклама некоторых брендов достойна того, чтобы ее снова достали с «верхней полки», — соглашается с ним ведущий специалист по креативу и дизайну РА Maxbrandson Илья Баранов. Реанимацию старой рекламы он также считает вполне логичным шагом. Особенно если реклама не только удачная и в свое время отлично сработала, но при этом по-прежнему актуальна.

Однако эксперты отмечают, что использовать такой ход в рекламе можно далеко не всегда. «Изменяются продукты, изменяется коммуникация, изменяется сам характер съемки. Реклама достаточно быстро устаревает, успевает надоесть зрителям, и создается опасность, что ее просто не заметят», — предупреждает Владимир Лядов.

Что нового в мае 2024  10:17

Новости
27 Апреля 2024, 19:42

За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля

Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия».

С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей. Об этом сообщила Алия Валиева, представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Управления МВД России по Казани.

В ходе оперативно-профилактического мероприятия с 11 по 25 апреля к ответственности привлекли 204 водителя за проезд на красный свет и 935 водителей за нарушение требований знака «Стоп-линия».

Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: