Новости
25 Февраля 2010, 17:08

Номер мобильного станет собственностью потребителя, а не оператора связи

Услуга переносимость номера абонентов известна миру уже более десяти лет. Пришло время и Татарстана. Опыт внедрения почти шестидесяти стран мира показал, что развитие этой технологии положительно сказывается не только на самих потребителях, но и на рынке телекома в целом.

О международном опыте внедрения услуги «Переносимость номера — MNP» и перспективах ее развития в Татарстане шла речь на первом российском семинаре, прошедшем 25 февраля в Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан. В мероприятии приняли участие зарубежные гости, представители телекоммуникационной отрасли Российской Федерации.

Татарстан первым в России полностью перешел на 100\% цифровую инфраструктуру. Это сделало возможным дальнейшее внедрение такой услуги населению, как переносимость номера абонента при смене оператора связи. Не так давно инициатива Министерства информатизации и связи РТ была поддержана на федеральном уровне, и Татарстан в конце прошлого года стал первой федеральной пилотной зоной по реализации проекта «Переносимость номеров абонентов связи» на сетях операторов фиксированной и подвижной связи.

Фарит Фазылзянов, министр информатизации и связи Республики Татарстан:

— Перед внедрением услуги «переносимость номера» предстоит решить несколько проблем, законодательных (услуга не предусмотрена ни в одном из действующих нормативно-правовых актов) и технических. Предстоит провести научно-изыскательские работы, разработку проекта на территории пилотной зоны с учетом специфических особенностей реализации проекта в России. В ходе проработки проекта должны быть отработаны, в том числе, вопросы организации эксплуатации единых баз данных абонентов, а также вопросы взаимодействия операторов связи между собой и при использовании единой базы данных абонентов.

Кроме того, требуется провести анализ существующей нормативно-правовой базы отрасли и внести соответствующие изменения и дополнения. В этой ситуации важную роль играет анализ и учет накопленного опыта за рубежом по различным аспектам реализации услуги «переносимость номера», включая отраслевое регулирование. В настоящее время услуга переносимости номеров абонентов сетей подвижной и фиксированной связи внедрена во многих экономически развитых странах мира и период внедрения занимал от 3 до 4 лет.

К сожалению, операторы связи относятся отрицательно к перспективе внедрения услуги переносимости номера, так как это связано с необходимостью дополнительных инвестиций на подготовку сетей связи, рекламу, маркетинг и отсутствием инвестиционной привлекательности данной услуги. Вышеперечисленные расходы и повышение конкуренции меняют сложившуюся годами модель ведения бизнеса операторами связи. Переносимость номера является комплексной услугой, предоставление которой затрагивает практически все бизнес-процессы оператора связи.

Сегодня Татарстан ожидает получение официального документа, подтверждающего статус республики как пилотной зоны. После этот Министерство информатизации и связи РТ сможет приступить к работам по внедрению услуги. Выбор Татарстана в этом качестве не случаен. В России только наша республика является полностью цифровым субъектом, что является необходимым условием для развития данной услуги.

Главное, к чему приведет внедрение технологии переносимости номера — развитие конкуренции между операторами. Это скажется на расширении спектра предоставляемых услуг и изменении тарифов в сторону их уменьшения. В этом случае абоненты получают большую свободу при выборе оператора, сохраняя при этом прежний номер телефона. Также важно, что данная процедура помогает сохранить сокращающееся количество телефонных номеров, доступных беспроводным и проводным операторам.

Внедрение услуги планируется в республике проводить в три этапа. Сначала технологии будут отработаны на сетях фиксированной связи, затем с сотовыми операторами. Третий этап предлагает конвергенцию решений в рамках соединения мобильной и фиксированной сетей.

По словам зарубежных гостей, внедрение услуги потребует от операторов связи определенных расходов на изменение программного обеспечения, приобретение соответствующего оборудования, административные расходы. Вышеперечисленные расходы и повышение конкуренции изменят сложившуюся годами модель ведения бизнеса.

Харльд Хаузер, начальник отдела управления по продажам и маркетингу компании Telcordia:

— Переносимость номера — не самоцель, а лишь один из инструментов управления рынком. Доказательством этому служат те результаты, к которым пришли страны, внедрившие технологию переносимости номера. В первую очередь положительный эффект наблюдался на внутреннем рынке. Увеличилась конкуренция, но вместе с тем появилась возможность выхода на рынок новых игроков. В пользу потребителей снизилась стоимость услуг, что, в прочем, не сказалось на темпах роста доходов операторов и инвестиций в отрасль. Не оправдались опасения операторов, что они начнут терять клиентов, однако рыночные доли компаний все-таки изменились.

Патрик Боднар, консультант компании Telcordia:

— Возможно операторы думают, что переносимость номера — это услуга. Главное, что сегодня необходимо уяснить всем, что номер — это собственность потребителя, а не оператора. Владение номером — неотъемлемое право абонента.

Что нового в июле 2022 года  08:00

Новости
29 Июня 2022, 20:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Ежедневно TatCenter выпускает короткие дайджесты значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Обзоры получают подписчики нашего телеграм-канала.

В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике. По пятницам в канале выходит обзор именинников на следующую неделю.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenter_ru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: