Новости
24 Апреля 2008, 13:36

Ночной визит в ГАИ

Начался сезон массового прохождения техосмотра. Майские дни традиционно самый горячий сезон — именно в это время большинство водителей стремится получить заветный талончик. Поэтому и очереди на пунктах техосмотра — километровые.

Судите сами, количество транспорта в России прибавляется уже даже не сотнями тысяч единиц. Только в 2007 году зарегистрировано 38,7 миллиона транспортных средств. Это на 2,8 миллиона больше, чем год назад. Между прочим, 2,8 миллиона — это количество легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве. При таком приросте транспорта борьба с очередями возможна только новыми способами. Например, в столице уже традиционно некоторые пункты техосмотра весной работают без выходных и в круглосуточном режиме. Но Москва — рекордсмен по количеству транспорта. В других регионах проблема пока стоит не столь остро. Но это вопрос времени. Возможно, им тоже потребуется перенимать столичный опыт.

Запись по телефону — к автоинспектору

Чтобы не терять времени в очередях, теперь можно записаться на техосмотр заранее по телефону. Далее останется только прибыть к назначенному времени. Но учтите, если вы позвоните сегодня, не факт, что сегодня и пройдете осмотр. Количество машин, которое пункты ГТО могут принять по предварительной записи, ограничено. Ведь на осмотр каждой машины по ГОСТу отводится 42 минуты. Вот и считайте. Какое время лучше выбрать? В Москве всего 58 пунктов Гостехосмотра. Из них в круглосуточном режиме работают 10. По одному на каждый округ. Рассмотрим эту работу на примере одного из них.

«Всего у нас за ночь проходят техосмотр от 12 до 22 автомобилей, — говорит начальник отделения ГИБДД в Центральном административном округе Москвы Константин Васюта. — Днем нагрузка на линию — 20 машин. Соответственно днем проходит порядка 40 автомобилей. Ночную очередь критической не назовешь. Уже к трем часам она практически рассасывается. Хотя инспекторам дремать не приходится: даже под утро подъезжают желающие «осмотреться».

В выходные желающих пройти техосмотр еще меньше, чем по ночам. Так что если вы желаете пройти техосмотр с минимальной потерей времени, рекомендуем посвятить этой процедуре выходной день.

Оплата на месте

В зону контроля вы въезжаете со всеми документами. От вас потребуются права, свидетельство о регистрации т/с, доверенность, если не вы хозяин машины, полис обязательного страхования, а также квитанция об оплате техосмотра и госпошлины. В Москве оплатить услуги можно непосредственно на месте через специальные терминалы. Принцип их работы такой же, как при оплате мобильного телефона. Нажал на кнопочку «техосмотр», набрал фамилию, инициалы, адрес, вставил купюры — оплатил.

Если вы отправились на прохождение техосмотра ночью или в выходной день, рекомендуем все-таки оплатить все требуемые сборы заранее через сберкассу. А то можно попасть в неприятную ситуацию: если терминал не работает, считайте, что зря проездили.

Автомобиль без адреса

В последнее время довольно сильно изменился состав транспортного парка, который приезжает на техосмотр. В большин стве своем идут новые автомобили. А к новой машине какие могут быть претензии? Только тонировка стекол. Это, кстати, одна из основных причин, из-за которых талон можно не получить.

Светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75 процентов, а стекол передних дверей — не менее 70 процентов. Но категорически нельзя тонировать фары.

Уже когда автомобиль въезжает на пункт, инспектор сразу видит внешние недостатки. Тонированы или нет стекла. Есть ли трещины и сколы на лобовом стекле. Если стекло повреждено в той зоне, которая находится перед водителем, — техосмотр автомобиль однозначно не пройдет. Также на взгляд выявляются подтекания жидкостей, регистрационные номера… К одному автовладельцу претензий не было никаких, кроме одной: он закрепил номер дополнительными саморезами. Просверлил дырки по центру, таким образом испортил государственный регистрационный знак.

В таких случаях водителя могут оштрафовать по части 1статьи 12.2 КоАП за управление т/с с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушениями требований государ ственного стандарта регистрационными знаками.

Проверка остальных узлов и агрегатов — дело техники. А именно стендов.

«Не проходят техосмотр примерно 30 процентов машин физических лиц, — рассказывает Константин Васюта. — Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей — это удельная тормозная сила и разный коэффициент торможения на правой и левой стороне. Еще одна неожиданная для многих причина отказа на техосмотре — частый случай, когда машина зарегистриро
вана в одном округе, а хозяин прописан в другом. Подобное случается нередко, когда люди переезжают по новым адресам и не задумываются, что в такой ситуации машину также требуется зарегистрировать по новому месту».

Если хозяин переехал, а машину переоформить забыл, то он не сможет не только пройти техосмотр, но и продать этот автомобиль. При смене места регистрации автомобиль тоже требуется перерегистрировать по новому месту жительства.

Сколько будут работать пункты ГТО в круглосуточном режиме — пока неизвестно. Решение принимается руководством ГИБДД Москвы на основании данных о востребованности услуги. Если обратившихся единицы или вовсе нет — то пора заканчивать. В 2007 году пункты работали до конца июня. Как будет в 2008 году — предсказать сложно. Ведь в 2007 году еще не было в практике техосмотра на три года. Понятно, что теперь обращений будет меньше.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: