Судите сами, количество транспорта в России прибавляется уже даже не сотнями тысяч единиц. Только в 2007 году зарегистрировано 38,7 миллиона транспортных средств. Это на 2,8 миллиона больше, чем год назад. Между прочим, 2,8 миллиона — это количество легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве. При таком приросте транспорта борьба с очередями возможна только новыми способами. Например, в столице уже традиционно некоторые пункты техосмотра весной работают без выходных и в круглосуточном режиме. Но Москва — рекордсмен по количеству транспорта. В других регионах проблема пока стоит не столь остро. Но это вопрос времени. Возможно, им тоже потребуется перенимать столичный опыт.
Запись по телефону — к автоинспектору
Чтобы не терять времени в очередях, теперь можно записаться на техосмотр заранее по телефону. Далее останется только прибыть к назначенному времени. Но учтите, если вы позвоните сегодня, не факт, что сегодня и пройдете осмотр. Количество машин, которое пункты ГТО могут принять по предварительной записи, ограничено. Ведь на осмотр каждой машины по ГОСТу отводится 42 минуты. Вот и считайте. Какое время лучше выбрать? В Москве всего 58 пунктов Гостехосмотра. Из них в круглосуточном режиме работают 10. По одному на каждый округ. Рассмотрим эту работу на примере одного из них.
«Всего у нас за ночь проходят техосмотр от 12 до 22 автомобилей, — говорит начальник отделения ГИБДД в Центральном административном округе Москвы Константин Васюта. — Днем нагрузка на линию — 20 машин. Соответственно днем проходит порядка 40 автомобилей. Ночную очередь критической не назовешь. Уже к трем часам она практически рассасывается. Хотя инспекторам дремать не приходится: даже под утро подъезжают желающие «осмотреться».
В выходные желающих пройти техосмотр еще меньше, чем по ночам. Так что если вы желаете пройти техосмотр с минимальной потерей времени, рекомендуем посвятить этой процедуре выходной день.
Оплата на месте
В зону контроля вы въезжаете со всеми документами. От вас потребуются права, свидетельство о регистрации т/с, доверенность, если не вы хозяин машины, полис обязательного страхования, а также квитанция об оплате техосмотра и госпошлины. В Москве оплатить услуги можно непосредственно на месте через специальные терминалы. Принцип их работы такой же, как при оплате мобильного телефона. Нажал на кнопочку «техосмотр», набрал фамилию, инициалы, адрес, вставил купюры — оплатил.
Если вы отправились на прохождение техосмотра ночью или в выходной день, рекомендуем все-таки оплатить все требуемые сборы заранее через сберкассу. А то можно попасть в неприятную ситуацию: если терминал не работает, считайте, что зря проездили.
Автомобиль без адреса
В последнее время довольно сильно изменился состав транспортного парка, который приезжает на техосмотр. В большин стве своем идут новые автомобили. А к новой машине какие могут быть претензии? Только тонировка стекол. Это, кстати, одна из основных причин, из-за которых талон можно не получить.
Светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75 процентов, а стекол передних дверей — не менее 70 процентов. Но категорически нельзя тонировать фары.
Уже когда автомобиль въезжает на пункт, инспектор сразу видит внешние недостатки. Тонированы или нет стекла. Есть ли трещины и сколы на лобовом стекле. Если стекло повреждено в той зоне, которая находится перед водителем, — техосмотр автомобиль однозначно не пройдет. Также на взгляд выявляются подтекания жидкостей, регистрационные номера… К одному автовладельцу претензий не было никаких, кроме одной: он закрепил номер дополнительными саморезами. Просверлил дырки по центру, таким образом испортил государственный регистрационный знак.
В таких случаях водителя могут оштрафовать по части 1статьи 12.2 КоАП за управление т/с с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушениями требований государ ственного стандарта регистрационными знаками.
Проверка остальных узлов и агрегатов — дело техники. А именно стендов.
«Не проходят техосмотр примерно 30 процентов машин физических лиц, — рассказывает Константин Васюта. — Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей — это удельная тормозная сила и разный коэффициент торможения на правой и левой стороне. Еще одна неожиданная для многих причина отказа на техосмотре — частый случай, когда машина зарегистриро
вана в одном округе, а хозяин прописан в другом. Подобное случается нередко, когда люди переезжают по новым адресам и не задумываются, что в такой ситуации машину также требуется зарегистрировать по новому месту».
Если хозяин переехал, а машину переоформить забыл, то он не сможет не только пройти техосмотр, но и продать этот автомобиль. При смене места регистрации автомобиль тоже требуется перерегистрировать по новому месту жительства.
Сколько будут работать пункты ГТО в круглосуточном режиме — пока неизвестно. Решение принимается руководством ГИБДД Москвы на основании данных о востребованности услуги. Если обратившихся единицы или вовсе нет — то пора заканчивать. В 2007 году пункты работали до конца июня. Как будет в 2008 году — предсказать сложно. Ведь в 2007 году еще не было в практике техосмотра на три года. Понятно, что теперь обращений будет меньше.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: