Новый вид каучука от НКНХ
«Нижнекамскнефтехим» в 2020 году планирует освоить производство дивинилстирольного каучука, заявил гендиректор компании Азат Бикмурзин.
«Дивинилстирольный каучук для шин — это новый продукт, который разрабатывается в настоящее время на „Нижнекамскнефтехиме“. В планах в 2020 году начать выпускать периодическим способом около 60 тыс. тонн в год. Мы намерены освоить выпуск пяти марок такого каучука, чтобы закрыть потребности потребителей шин любых типов и выпускать каучук нового, пятого поколения, фактически который на данном этапе в мире выпускают единичные компании», — рассказал он.
По словам Бикмурзина, разработку начнут в конце года на пилотной установке. НКНХ также планирует увеличить мощности по изопреновым каучукам с 270 до 420 тыс. тонн в год. В 2016 году на внешнем рынке доля изопренового каучука «Нижнекамскнефтехима» составила 45\%, в предыдущем году — 47\%.
Как рассказал Бикмурзин, в этом году НКНХ празднует 50-летие, к чему и будет приурочен нефтегазохимический форум-2017, который состоится 6−8 сентября в Казани. В рамках форума пройдут 4 отраслевые выставки, 9 конференций, 5 круглых столов. Для участия заявлены 212 предприятий из 45 городов России и 7 стран мира.
Татарстан и УГМК договорились о сотрудничестве
Татарстан подписал соглашение с Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Компания с годовой выручкой в 586 млрд рублей насчитывает персонал в 100 тыс. человек. Это крупнейший производитель меди, цинка, угля и драгоценных металлов в стране.
Как отметил глава минпромторга РТ Альберт Каримов, сотрудничать с уральской компанией готовы «Таткабель», КАМАЗ, ПОЗиС, Зеленодольский завод им. Горького, «Татэнерго», однако он отметил, что необходимо отработать логистику по прямым поставкам. Минниханов также рекомендовал крупнейшим компаниям республики подумать о сотрудничестве с УГМК и заверил, что в случае больших объемов поставок можно договориться с РЖД по тарифам.
Земли Татарстана оцифруют
Проректор Университета Иннополис, начальник управления по проектной научно-исследовательской деятельности Искандер Бариев презентовал на заседании проект цифровой модели Татарстана. Она будет представлять собой 3D-модель республики площадью 67 тыс. кв. км. Планируется, что через два года будет создана облачная 4D-геоинформационная платформа.
Моделирование, в том числе, поможет определять величины просадок на месторождениях, мониторить охранные зоны, планировать развитие газораспределительной сети, выявлять неиспользуемые сельскохозяйственные участки.
«Смотрите, чтобы полученные деньги потом не искали! Как правило, программные продукты и такие виртуальные вещи — это хорошие инструменты похоронить деньги. Нужно, чтобы потом продукт какой-то появился. Никто же не разбирается в этом», — передает слова Минниханова Бизнес Онлайн.
В республике поэкспериментируют с дорогами
Генеральный директор «Оренбургских минералов» Андрей Гольм рассказал о возможностях применения хризотилового волокна при строительстве дорог. По его словам, хризотил хорошо держит битум и позволяет сэкономить по миллиону рублей с километра.
Несмотря на предупреждения замминистра дорожного хозяйства РТ Артема Чукина, рассказавшего о неуспешном опыте применения волокна на федеральной дороге на подъездах к Ижевску и возможном вреде такой добавки, Минниханов предложил оренбургским коллегам сделать экспериментальную дорогу в Татарстане.
«Вместе с ними супервайзеров своих поставьте. Мы посмотрим. Вы самые умные — деньги тратить. Давайте новые технологии используйте», — обратился он к Чукину, попутно раскритиковав качество нынешних дорог.
Илья Иванов
По материалам пресс-службы президента РТ
Глава Татарстана Рустам Минниханов указал на появившуюся колейность на дороге к аэропорту Казани. Он отметил, что покрытие было недавно отремонтировано, однако к качеству уже имеются замечания, и поручил дорожникам обратить на этой особое внимание при проведении работ.
Заслушав доклады о ремонтных работах на дорогах республики, президент РТ заметил, что «слепому видно» низкое качество.
«Я не дорожник, я проехал, сразу говорю: что это такое? На трассе в аэропорт (Казани) — колея. Год прошел всего, колея — вода держится. Тяп-ляп не делайте. Тяп-ляп не надо делать. Хуже стало, чем было. Я прошу усилить контроль и жестко проверять качество, в том числе, и по федеральным трассам», — заключил Минниханов.
Дорожники пообещали главе республики «переложить асфальт».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: