Новости
23 Июня 2010, 09:56

Нижнекамскшина поставит покрышки для турецкого Fiat

«Нижнекамскшина» собирается поставлять покрышки для комплектации автомобилей Fiat турецкого производства. Объем поставок составит как минимум 120 тыс. шин в год. Участники рынка отмечают, что поставки шин на конвейер не приносят большой прибыли, поэтому намерения «Нижнекамскшины» можно расценивать как рекламную акцию. Эксперты считают, что предприятие может увеличить свое присутствие на турецком рынке и за счет поставок на вторичный рынок.

Заместитель гендиректора ОАО «Татнефть», директор управляющей компании «Татнефть-Нефтехим» Загит Шарафеев рассказал «Коммерсанту», что ОАО «Нижнекамскшина» будет поставлять свою продукцию для комплектации автомобилей Fiat, производимых в Турции. Объем поставок пока не определен, как сказал господин Шарафеев, иностранный производитель в настоящее время «испытывает шины». Он сообщил, что «минимальный потолок» поставок составит «10 тыс. шин в месяц». «Иначе нет смысла заниматься этим вопросом, — отметил Шарафеев.— Максимум, на что мы можем рассчитывать, это 25% от общего объема поставок шин на завод».

По словам ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, производственная мощность турецкого завода Tofas Turk Otomobil Fabrikasi AS, являющегося совместным предприятием итальянской компании Fiat и турецкого Koc Holding, составляет 400 тыс. автомобилей в год. «Таким образом, максимальный объем поставок „Нижнекамскшины“ может составить 500 тыс. шин в год», — сказал он.

Напомним, в июне «Нижнекамскшина» стала первым российским поставщиком шин для немецкого концерна Volkswagen. В 2010 году она отгрузит заводу Volkswagen в Калуге 50 тыс. шин для комплектации автомобилей Volkswagen Polo. В 2011 году компания рассчитывает на шестикратное увеличение поставок, намереваясь обеспечивать шинами «Кама Euro» также Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia.

Справка:

Завод в турецком городе Бурса — один из стратегических производственных центров Fiat в мире. На нем выпускаются автомобили Fiat Linea, Qubo, Albea, Palio Sole и Doblo, а также модели бренда Fiat Professional: коммерческие автомобили Fiorino и Doblo Cargo.

ОАО «Нижнекамскшина», по собственным оценкам, в 2009 году произвело 41% от общего объема российский шин, в первом квартале 2010 года — 42,1%. В 2009 году из-за кризиса объемы производства упали на 20,6% по сравнению с 2008 годом и составили 9,43 млн. шин. В 2010 году компания планирует произвести 9,9 млн. шин. Является основным комплектатором АвтоВАЗа, поставляя заводу около 2 млн. шин ежегодно. 100-процентным «дочкам» ОАО «Татнефть» — ООО «Татнефть-Нефтехим» и ООО «Татнефть-Актив» принадлежит соответственно 59,4% и 7,03% в уставном капитале «Нижнекамскшины». ООО «Фин-Инвест» и UBS AG владеют по 6,6%.

Аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов считает, что выход «Нижнекамскшины» на турецкое производство Fiat, вероятно, является результатом сотрудничества с итальянской компанией в России. Нижнекамскими шинами с 2009 года комплектуются Fiat Dukato на производстве «дочки» ОАО «Соллерс» в Елабуге: в прошлом году компания продала 8,2 тыс. таких автомобилей, то есть всего для них было поставлено 41 тыс. шин. «Конечно, по сравнению с объемами производства „Нижнекамскшины“ объемы поставок в Турцию незначительны, — говорит эксперт.— Тем не менее, если „Нижнекамскшина“ предложит конкурентоспособную по цене и качеству продукцию, она сможет увеличить свое присутствие на турецком рынке».

Источник издания на шинном рынке, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что поставки покрышек на конвейер — «довольно специфическая вещь»: они имеют небольшую маржу, так как технологически очень затратны. «Это своеобразная рекламная акция для „Нижнекамскшины“. Контракт в случае его заключения будет носить, скорее, имиджевый характер. В данном случае можно говорить о работе на перспективу».

«Конечно, рынок Турции меньше российского, но он является привлекательным для производителей автомобилей как по причине недостаточной автомобилизации самой Турции, так и из-за интереса к машинам турецкого производства со стороны стран-соседей, — отмечает Баранов.— Всего в Турции работают почти 20 автосборочных производств, страна входит в десятку европейских производителей автомобилей. Поэтому, если шины из Нижнекамска успешно пройдут испытания и будут сертифицированы, то у предприятия появится шанс поставлять их не только автопроизводителям, но и на вторичный
рынок».

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: