Напомним, вчера в 12−15 произошла авария на сети «Билайн», предположительно вызванная обрывом магистрально-транспортной сети. Несколько десятков тысяч абонентов, находящихся в Казани, оказались вне зоны действия сети. При попытке дозвониться на номера «Билайн» с других сотовых операторов и городских телефонов в трубке раздаются короткие гудки, или же ответ, что «в данном направлении перегрузка». Сами абоненты также не могли дозвониться куда бы то ни было.
В настоящее время наблюдаются перебои в работе части базовых станций, обслуживающих Казань и прилежащие территории. Абоненты могут испытывать проблемы с мобильной связью, а также с проводным Интернетом и цифровым телевидением в Приволжском, Советском и Вахитовском районах Казани, говорится в официальном сообщении компании ОАО «ВымпелКом».
На прошедшей коллегии первый заместитель министра информатизации и связи РТ Юрий Багров резко раскритиковал действия строителей. По его словам, при проведении земляных работ произошел обрыв магистрально-транспортной сети. Увидев, что они повредили кабель, строители закопали место обрыва и ушли с объекта, сообщает Татар-Информ. Это затруднило оператору связи ликвидацию аварии. «Это просто преступление», — считает он.
Министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров в свою очередь констатировал, что в 2011 году было много сбоев в работе операторов связи, а население моментально реагирует на это негативно. По мнению министра, основные вопросы возникают к строителям, которые при работах наносят повреждения линиям связи. Но также возникают вопросы и к операторам связи, которые не обеспечивают резервное дублирование своих сетей. Почему обрыв одного кабеля вызывает выход из строя сотни базовых станций? Проблема резервирования может быть решена, если будут построены новые надежные оптиковолоконные сети, которые могли бы использоваться операторами совместно. Это повысило бы качество услуг сотовой связи, предоставляемых населению.
Отметим, что сегодня ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») распространило новое сообщение о том, что 27 июля в 10−55 произошла авария на сети «Билайн» в Закамье, вызванная обрывом магистрально-транспортной сети. В настоящее время наблюдается ограничение в сервисе 3G, и частично ограничение в передаче голосового трафика. Специалисты технической дирекции сразу же приступили к локализации аварии и установлению ее причин. Благодаря проведенным оперативным действиям, степень влияния аварии уже сократилась на 50%.
Месячник по качеству связи не помог?
Напомним, в начале года качество услуг связи было подвергнуто жесткой критике со стороны президента Татарстана на итоговой расширенной коллегии министерства информатизации и связи Республики Татарстан. В частности, он выразил недовольство низким качеством услуг телевидения и сотовой связи. Особо он обратил внимание на отсутствие устойчивой связи на отрезке «Аэропорт — Казань».
Рустам Минниханов:
— Каждая услуга должна быть качественной. Люди платят за это деньги. Сегодня даже в Казани нельзя говорить о хорошем качестве цифрового телевидения. Над этим надо работать.
После этого правительство Татарстана всерьез взялось за проблему качества связи, предоставляемой сотовыми операторами. В республике был объявлен месячник (спустя месяц он был продлен еще на такой же срок) по улучшению качества связи. Все пользователи могли пожаловаться на плохую связь с помощью специально созданного для этих целей сервиса на сайте министерства информатизации и связи РТ. Только с начала акции от татарстанцев было получено 1244 жалобы на качество связи благодаря которым в республике выявлено 30 проблемных зон. Однако проблемы по качеству, как показала ситуация последних дней, остаются до сих пор.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: