В понедельник опубликовано Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 126-р. «Об утверждении комплекса мер по стимулированию внутреннего спроса на продукцию нефте- и газохимической промышленности».
Утверждённый комплекс мер направлен на стимулирование внедрения стандартов дорожного строительства с применением полимерно-битумных вяжущих материалов (ПБВ) в целях увеличения срока службы автомобильных дорог.
Игра стоит свеч, ведь применение ПБВ-добавок в асфальтобетонную смесь позволит значительно сократить расходы на текущие ремонтные работы благодаря отсутствию образования колеи и трещин. Срок службы покрытия увеличивается в 2 раза.
Также уменьшаются расходы на ремонт полотна. Для Татарстана это выливается в миллиардные суммы экономии. Средний срок службы дорожных покрытий в республике не достигает 5−6 лет (на практике эта цифра колеблется от 1 до 3 лет), в то время как за рубежом эта цифра достигает 10−15 лет. Существенным недостатком производимых в Татарстане дорожных и строительных битумов (без добавок) являются низкие адгезионно-прочностные и упруго-деформационные свойства.
Самое интересное, что в Татарстане давно уже готовятся работать по этой технологии. Так, почти месяц назад на круглом столе в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ обсудили перспективы производства на территории РТ полимерно-битумных вяжущих добавок к асфальтобетонной смеси. О серьезности намерений говорит то, что заседание круглого стола возглавил президент Татарстана Рустам Минниханов.
В Татарстане ПБВ-добавки собираются производить на установке итальянской фирмы «MASSENZA». Правительство Татарстана предлагает наладить производство на НПЗ ОАО «ТАИФ-НК». Напомним, что Татарстан занимает ведущую позицию в России по потенциальным ресурсам природных битумов, которые оцениваются от 1,4 до 7 млрд тонн. Необходимые полимеры можно производить на республиканских предприятиях нефтехимии.
Потенциальные объемы продаж, которые сможет заполучить «дочка» ТАИФа — огромны. Так, в России выпуск ПБВ-добавок с 2009 по 2013 год вырос в восемь раз. С учетом производительности установки, перспективная доля рынка, на которую может претендовать региональный производитель — 10% российского потребления.
Повторимся, что это один из важнейших инвестиционных проектов для республики — светят миллиардные суммы экономии. Пока российское правительство только-только пытается подтолкнуть регионы к использованию полимерно-битумных вяжущих добавок, группа компаний «ТАИФ» вместе с татарстанским правительством играет на опережение.
Учитывая тот факт, что в Татарстане проложено 22 тыс. км дорог, из которых более тысячи — федеральные, а общая протяженность автодорог в России — чуть менее 900 тыс. км, необходимо говорить о высокой потребности в качественных мастиках для ремонта существующих автодорог и в улучшенном дорожном битуме при строительстве новых.
Редакция портала TatCenter.ru будет внимательно следить за дальнейшей судьбой проекта.
Руководитель аналитического отдела портала TatCenter.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: