Немецкий консорциум предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань на 2,7 млрд евро и привлечь до 800 млн евро, заявил журналистам первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Александр Мишарин.
«Речь о финансировании 2,7 млрд евро, плюс 800 млн евро», — передает его слова ТАСС.
Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань до 2020 года составляет 1,2 трлн рублей. Участок Москва-Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва- Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. К 2025 году ВСМ могут продлить до Елабуги. Еще через пять лет магистраль свяжет Елабугу и Екатеринбург. Об этом говорится в утвержденной правлением РЖД актуализированной программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года.
В июле стали известны детали конкурирующего с китайским немецкого предложения по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань. Консорциум «Немецкая инициатива», куда входит ряд крупных компаний, включая Siemens, пообещал ОАО РЖД не только войти в капитал концессионера ВСМ, но и предоставить более 2 млрд евро в рамках покрытий экспортным агентством Euler Hermes. В целом финансирование второго участка Нижний Новгород—Казань, как и в китайском варианте, составит 501,4 млрд руб., 75 млрд руб. из них — взнос в уставный капитал, а еще 111 млрд руб. предоставят экспортные агентства и институты развития.
Читайте также:
Cushman & Wakefield вокруг станций ВСМ «Москва-Казань» создаст «целые города»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: