Вот 7 правил, следуя которым можно отобрать лучшее имя для своего продукта или компании:
1) Короткое и со значением. Конечно, существуют успешные товары с длинными и нудными именами. Однако, скорее всего, успех к ним пришел не через имя. Хорошее имя должно быстро запоминаться, быть звучным и, желательно, нести хоть какой-то сигнал покупателю.
2) Отличное от других и уникальное. Идеальное имя должно моментально давать понять покупателю, чем товар, на котором оно красуется, отличается от подобного товара конкурентов.
3) Связанное с реальностью. Хорошее имя должно рассказывать о чем-то реальном, специфическом про компанию или продукт.
4) Устанавливает коммуникационный процесс. У вашего товара есть позиционирование. У вашей компании есть цель. Хорошее имя расскажет всем о том, для чего служит товар и чем живет компания. Хорошее имя с первых минут начнет налаживать долгосрочную связь между товаром и потребителем.
5) Запоминающееся. Имя должно легко запоминаться, легко произноситься и легко восприниматься.
6) Приятно для глаз и для ушей. Мозг переводит слова в звуки. Имя товара в миллионы раз чаще произносится, чем читается. Значит, оно должно быть приятным на слух.
7) Без негативных ассоциаций. Если отличное имя имеет дурной смысл на сленге, откажитесь от него, это плохое имя. Хорошее имя не должно вызывать никаких отрицательных эмоций и ассоциаций.
По мнению директора PR-агентства «Априори» Ленара Кашапова, прежде чем определиться с тем, какое название лучше подходит для фирмы, нужно ответить на следующие вопросы:
- Является ли предполагаемая торговая марка (ТМ) названием фирмы или продукта или и тем и другим одновременно?
- Кто потенциальные потребители данного продукта?
- Что представляет собой рынок, каковы его географические границы с учетом возможного развития бизнеса, велик ли входной барьер?
- Каков уровень конкуренции и кто основные конкуренты?
Отсюда можно выделить критерии выбора. Если фирма планирует долгую историю, то название нужно выбирать тщательнее. Должны быть проведены исследования, например, с помощью фокус-групп.
Ленар Кашапов, директор PR-агентства «Априори»:
— Из татарстанских фирм можно выделить такие названия: «Петя Пакетин» — было очень удачное решение. Из названия понятно, чем занимается фирма и на кого рассчитана его деятельность. «Сквозняк» — также мягко звучит и отражает ценовую шкалу товаров. «Шиколат» — сеть кофеен, «Чемоданное настроение» — туризм, «Союзшахтоосушение» — компания занимается монолитным строительством, «Бюрократ» — канцелярские товары.
В Татарстане, как отмечают эксперты, популярны названия с национальным оттенком — «Бахетле» (счастливый), «Элемтэ» (связь), Банк «Кара Алтын» (черное золото), Event-агентство «Апипяй», Концертное агентство «Сабантуй», ресторан «Тимерхан», «Биляр», ТКДЦ «Батыр», театр кукол «Экият». Можно выделить также следующее название, которое подпадает под характеристику «как назовешь лодку, так она и поплывет» — Успешная управляющая компания Республики Татарстан.
Не стоит бояться оригинальности и собственного видения названия и бренда, советуют маркетологи. Но помощь со стороны профессионалов в такой значимой сфере как нейминг («name» — имя) может в итоге оказать решающее влияние как на узнаваемость у потребителей торговой марки, так и на конкурентоспособность фирмы и ее финансовые результаты.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: