«Предложения, с которыми они обратились к органам государственной власти, я считаю совершенно правильными, — подчеркнул Орлов. — Позиция комитета СФ, которую мы давно и последовательно отстаиваем, заключается в том, что налог на добычу полезных ископаемых должен быть дифференцированным — в зависимости от характера извлекаемых запасов».
По мнению председателя комитета, если правительству удастся сдержать обещание о строгом исполнении расходных статей бюджета следующего года, то «в стране будет создан некий островок стабильности в области геологоразведки, хотя и относительно небольшой — 12% от общего объема».
Виктор Орлов считает, что для сохранения производственного и кадрового потенциала отрасли, «оптимальным было бы увеличить долю госзаказа и пересмотреть структуру работ на 2009 год, имея в виду передачу ассигнований на менее затратные, но более наукоемкие виды деятельности». «Кроме того, высвобождающиеся в период кризиса мощности могут быть использованы при реализации приоритетных инфраструктурных проектов. Для этого важно наладить взаимодействие предприятий, отраслевых министерств и региональных органов власти», — говорится в официальном релизе Федерпального Собрания РФ.
Анализируя ситуацию, глава комитета заявил, что в условиях кризиса «сложности будут испытывать все предприятия нефтедобывающей отрасли, но труднее всего придется малым компаниям». «У них нет доступа к нефтепереработке, ограничены экспортные возможности, работают они, как правило, с трудноизвлекаемыми запасами на истощенных месторождениях. Однако такой повышенный риск практически не учитывается существующей нормативно-правовой базой — налоги и пошлины для малых нефтяных компаний устанавливаются по предельной ставке», — уточнил Орлов.
По словам председатель комитета Совета Федераций по природным ресурсам и охране окружающей среды, «сегодня нефть на внутреннем рынке стоит 3 тыс. руб. за тонну, а цена, которая позволяла бы малым компаниям функционировать рентабельно и возмещать затраты на добычу и уплату налогов, составляет 4,5−5 тыс. руб.». Орлов считает, что независимые нефтяные компании фактически работают себе в убыток, и это вынуждает их приостанавливать добычу.
«Причем останавливается не только добыча, но и поисково-разведочное бурение — то есть кризис затрагивает смежные отрасли, работающие на перспективу, — цитирует главу комитета пресс-служба СФ. — Геологоразведка, например, в которой заняты сотни тыс. человек, сегодня попадает в перечень отложенных, то есть не первоочередных работ. К чему это может привести, мы уже знаем. Производственные и кадровые потери, понесенные отраслью в 90-е годы, не позволили выйти по объемам бурения на превышающий кризисный уровень даже в период экономического подъема 2000−2008 года. Если сейчас не принять меры государственной поддержки отрасли, геологоразведка может быть полностью разрушена и на ее восстановление потребуется десятилетие».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: