Новости
14 Ноября 2005, 16:07

Нефтепровод должен быть отодвинут от побережья Байкала

Министерство природных ресурсов (МПР) РФ в целом согласовало сетевой график проектирования и строительства трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан», однако по-прежнему возражает против строительства терминала в бухте Перевозная.

Мы уверены, что строительство терминала, например, в районе порта Находка на порядок целесообразнее, безопаснее, дешевле и эффективнее", — цитируется в сообщении глава МПР Юрий Трутнев. Он также дал поручение довести данную точку зрения до Транснефти.

Ю.Трутнев отметил, что МПР не было готово согласовывать строительство трубопровода в непосредственной близости от озера Байкал в первоначальном виде и неоднократно предлагало Транснефти представить комплексный план обеспечения безопасности трубопроводной системы. Такой план был представлен в Министерство природных ресурсов на минувшей неделе.

По словам министра, план включает в себя применение новейших технологий защиты, которые до сегодняшнего дня не использовались в России, в частности, систему «умная труба», увеличение толщины труб, проходящих по дну водоемов, систему многослойной защиты трубопровода, систему оперативного реагирования на возможные чрезвычайные происшествия, а также проект круглосуточной охраны территории, прилегающей к озеру Байкал.

МПР также уведомило Минпромэнерго РФ, что 27 октября 2005 года была образована комиссия по подготовке заключения Росприроднадзора по проектным материалам ТЭО ВСТО. Заключение будет подготовлено в тридцатидневный срок и направлено разработчику для последующего представления на государственную экологическую экспертизу в Ростехнадзор. В связи с этим в сетевой график необходимо внести некоторые корректировки времени проведения отдельных работ.

Правительство РФ одобрило строительство трубопровода по маршруту Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) — бухта Перевозная (Приморский край) в конце прошлого года. Строительство первого этапа нефтепровода мощностью 30 млн. т по маршруту Тайшет — Сковородино предполагается завершить во II полугодии 2008 года. Второй этап предполагает строительство нефтепровода от Сковородино до бухты Перевозной ежегодной мощностью 50 млн. т нефти с обеспечением расширения пропускной способности «трубы» до Сковородино до 80 млн. т в год. Функции заказчика проектирования и строительства ВСТО возложены на Транснефть.

Согласно материалам, размещенным на сайте российского представительства Greenpeace во время разговора с директором WWF России Игорем Честиным на приеме 4 ноября 2005 года по случаю Дня народного единства, Президент России Владимир Путин подчеркнул важность строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» для нашей страны. В то же время он отметил, что в какой бухте будет располагаться терминал, принципиального значения не имеет. По его словам, этот вопрос должны решать специалисты. Специалисты, включая ведущих ученых РАН, свое слово сказали — нефтепровод должен быть отодвинут от побережья Байкала на максимальное расстояние, а терминал перенесен из Перевозной в одну из более северных бухт.

По словам директора по природоохранной политике WWF России, доктора географических наук Евгения Шварца, из рассмотренных альтернативных вариантов с точки зрения охраны живой природы, сохранения биоразнообразия и устойчивого использования морских биологических ресурсов бухта Перевозная в Амурском заливе — это наихудший вариант. В тоже время сравнительный анализ показывает, что эта бухта не является единственным местом для предполагаемого строительства нефтеналивного терминала.

Во-первых, трасса нефтепровода пересекает сейсмически активные районы. Протяженность участков, подверженных современным геологическим процессам, составляет 2585,6 км или около 66% общей длины трассы. Сейсмическая активность, переходы через высокие горные хребты, экстремальные климатические и эколого-географические условия будут способствовать возникновению аварий при строительстве, поддержании трубопровода и обеспечении его безопасности. При этом у «Транснефти» опыта возведения подобных объектов в горах при высокой сейсмичности просто нет.

Затем, в местах прохождения нефтепровода встречаются редкие растения: 12 видов, включенных в Красную книгу РСФСР, 2 — предложенных для внесения в новую редакцию Красной книги, 104 вида, внесенные в Красные книги: Иркутской, Бурятской и Читинской областей. В процессе строительства и эксплуатации трубопровода происходит уничтожение растительности (в том числе редких и исчезающих видов); серьезное снижение продуктивности лесных и пастбищных систем. Повышается вероят
ность лесных пожаров. На прилегающей территории обедняется видовой состав животного мира, сокращается численность популяций, изменяются местообитания, упрощается структура сообществ, падает биопродуктивность, нарушаются пути миграции животных и т. п. По оценке Байкальского центра мониторинга земли, неучтенный ущерб природе от реализации проекта составляет около 8 млрд. долларов.

Кроме того, риски случайных разливов нефти в Амурском заливе чрезвычайно высоки по сравнению с другими вариантами размещения терминала. Кроме того, здесь весьма затруднительно локализовать разливы нефти, которые могут распространиться на большие расстояния и загрязнить морское побережье на десятки километров.

Пятнадцать процентов видов, занесенных в Красную книгу России, можно найти только на юго-западе Приморского края — как раз в районе реализации проекта. Один из этих редких видов — дальневосточный леопард. Возможно, это самая редкая кошка в мире, чья популяция насчитывает лишь около 30 особей. Нефтепровод будет проходить через заказник «Барсовый», а проектируемое место под терминал будет находиться в непосредственной близости от биосферного заповедника «Кедровая падь», находящегося под защитой ЮНЕСКО. Рядом с бухтой Перевозная, расположены единственный в России морской заповедник, а также самые популярные места отдыха и песчаные пляжи Дальнего Востока России, которые ежегодно посещают десятки тысяч туристов. Владивосток, самый крупный город края, находится напротив места расположения терминала.

«Пользуясь высоким покровительством, компания игнорирует любые требования и доводы. Это может привести к ситуации, которая будет национальным позором для России. Недавняя миссия экспертов ЮНЕСКО, подтвердила недопустимость прохождения нефтепровода рядом с Байкалом. Если такое решение все же будет принято, они официально рекомендуют Комитету по всемирному наследию включить озеро Байкал в „Список всемирного наследия в опасности“. В дальнейшем, если российские власти не предпримут конкретных шагов по сохранению озера, Байкал вообще может быть исключен из Списка. Подобных прецедентов в мире еще не было», — сказал эксперт лесной программы Гринпис России Михаил Крейндлин.

Напомним, что на прошлой неделе Минпромэнерго направило в Правительство сетевой график реализации проекта трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан», который фиксирует конкретные сроки согласования документов и этапов строительства.

В частности, согласно графику, экспертиза и согласование технико-экономического обоснования проекта должны быть завершены к 30 декабря текущего года. Разработка и утверждение в производство работ проектно-сметной документации (ответственный — Транснефть) должны быть завершены к 1 мая 2006 года, в том числе разработка строительства линейной части трубопроводной системы — к 10 марта 2006 года. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса терминала в бухте Перевозная состоится по графику 1 ноября 2008 года.

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: