Новости
02 Июля 2009, 00:09

Нефтепродукты ждут позитива

На прошедшей неделе в крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов тенденции роста сохранились. В основном компании-производители производили положительные изменения цен на свою продукцию, хотя под конец недели на рынке было отмечено небольшое число положительных изменений.

Однако дефицит автобензинов продолжает оказывать повышательное воздействие на их стоимость. В начале прошедшей недели спотовые цены на все марки автобензина существенно возросли, при этом на КИНЕФе, Московском НПЗ, ЯНОСе, Самарской группе НПЗ, ТАИФ-НК, Сургутском ЗКС, Омском и Ачинском НПЗ свободные объемы автобензина были ограничены или отсутствовали.

«Газпром нефть» и «Татнефть» на прошедшей неделе повысили оптовые цен на автобензин, произведенный Московским НПЗ, на 100−700 руб. за тонну в зависимости от марки. Тем временем, в мелкооптовом сегменте московского рынка автобензин подорожал в диапазоне 300−900 руб. за тонну, следуя общей тенденции. За почти два месяца стоимость высокооктановых бензинов марки Аи-95 и Аи-92 увеличилась на 37,33% и 50,48%, или 6 566 руб. за тонну и 8 000 руб. за тонну соответственно. Низкооктановый бензин марки А-76/80 также продемонстрировал значительный рост цен, составивший 29,81%, или 4 404 руб. за тонну.

В начале недели спотовые цены на дизтопливо увеличились, основную лепту в повышение внесли НПЗ компаний ТНК-BP и ЛУКОЙЛ.

На Московском НПЗ дизтопливо, тем временем, подешевело на 300 руб. за тонну. В конце недели былозафиксировано незначительное повышение цен на спотовом рынке дизтоплива в Сибирском и Дальневосточном ФО. Между тем, на четырех НПЗ ЛУКОЙЛа летнее дизельное топливо подешевело на 1200−1500 руб. за тонну. Тем не менее, даже после снижения цен, ЭКТО-дизель у ЛУКОЙЛа стоил дороже, чем обычное дизтопливо на близлежащих заводах других компаний.

На московском рынке на прошедшей неделе «Татнефть» не повышала оптовые цены на дизельное топливо, а «Газпром нефть» увеличила их на 200−400 руб. за тонну. В мелкооптовом сегменте дизтопливо за неделю подорожало на 100−400 руб. за тонну, а один из региональных трейдеров снизил цену на 200 руб. за тонну. Дизельное топливо за два месяца прибавило в цене 20,3%, или 2 636 руб. за тонну. В положительном направлении двигалась и стоимость зимнего дизтоплива, но темп роста цен на него по сравнению с летним дизелем в два раза ниже, сообщает ОМТ-консалт. Так, зимнее дизтопливо за рассматриваемый период увеличилось в цене на 10,79%, или 1 546 руб. за тонну.

За счет серии значительных положительный изменений в первой половине июня цены на топливо в крупнооптовом сегменте достигли высоких значений, после чего производились менее заметная положительная коррекция. Также под влиянием некоторого ослабления напряженной ситуации с объемами компании не производили резкой коррекции своих цен. На начало прошлой рабочей недели средняя цена высокооктанового бензина марки Аи-92 составила 23 850 руб. за тонну, а Аи-95 — 24 153 руб. за тонну. Средняя цена на летнее дизельное топливо составляла 15 620 руб. за тонну. Таким образом, с началом июля можно ожидать новых положительных изменений на рынке бензинов и, возможно, летнего дизтоплива.

Новости
08 Февраля 2025, 14:26

Чистый убыток ПАО «КамАЗ» составил ₽3,4 млрд В 2024 году

Кроме того, выручка группы сократилась на 8,8% и составила 323,4 млрд рублей.

Чистый убыток ПАО «КамАЗ» по российским стандартам бухгалтерского учета за 2024 год составил 3,4 млрд рублей, что значительно отличается от чистой прибыли в размере 11,9 млрд рублей, полученной в 2023 году. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Кроме того, выручка группы сократилась на 8,8% и составила 323,4 млрд рублей. Эти данные указывают на существенное ухудшение финансовых результатов КамАЗа по сравнению с предыдущим годом.

Напомним, что в прошлом году КамАЗ занял второе место по продажам автомобилей в России, реализовав 17,2 тыс. единиц техники.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: