Очевидно, что именно эта причина повлияла на задержку сроков при формировании отпускных цен, поскольку многие производители не готовы были их озвучить в первые дни недели. Так, компания «Газпром нефть», видимо, решила осмотреться и не стала на минувшей неделе проводить электронные торги. У давальцев на КиришиНОС, Уфимских НПЗ и СалаватНОС из-за дестабилизации на рынке разброс цен на один и тот же нефтепродукт мог достигать 1000 руб./т, что в значительной степени затрудняло определение реального уровня цен. Стремительное падение цен вынуждало многих продавцов на минувшей неделе менять свои ценники несколько раз в день.
Среди производителей наибольшую коррекцию своих отпускных цен вторую неделю подряд демонстрирует НК «ЛУКОЙЛ», но, несмотря на это, цены компании по-прежнему близки к максимальному уровню рынка. Значительное снижение цен, в среднем на 3000 руб./т, отмечено также на заводах НК «Роснефть». Столь существенный обвал цен — результат того, что последнее изменение цен компанией производилось 7 ноября.
Надо сказать, что заметное давление на спотовые цены продолжает оказывать избыточное предложение на внутреннем рынке. Однако это не единственный фактор, влияющий на понижательный трэнд. В настоящее время на рынке сложился своего рода замкнутый круг. Слабая платежеспособность покупателей и вялый спрос, подкрепленный ожиданием дальнейшего снижения цен, увеличивают появление на рынке дополнительных объемов, которые, в свою очередь, сказываются на дальнейших понижательных настроениях рынка.
По итогам недели наиболее резкую динамику падения продемонстрировал топочный мазут — 2941.5 руб./т (-22.8%) в среднем по России. Причиной такой динамики является совокупность факторов — прямая зависимость с динамикой цен на нефть и слабый спрос, обусловленный общей ситуацией на рынке и аномально теплой зимой. Темп снижения на дизельные сорта был приблизительно равным и по итогам недели составил: на летнее дизтопливо (-7.7%) до 12 804.2 руб./т, на зимнее (-7.1%) до 15 846.8 руб./т.
В московском регионе на Володарской ЛПДС ценовая ситуация полностью соответствовала рыночной. По итогам недели падение цен на дизельное топливо летнее составило 12.9% до 11 200 руб./т, на дизельное топливо зимнее на 9.5% до 14 985 руб./т.
Очередное падение цен на региональном рынке привело к тому, что часть трейдеров приостановила мелкооптовую реализацию, предпочитая продавать топливо через розничную сеть, где вектор снижения менее резкий. Очевидно, что аналогичной политики придерживаются компании и в других российских регионах. На розничном рынке на минувшей неделе произошло заметное падение цен.
В Северо-Западном ФО наиболее существенное снижение розничных цен отмечено в Мурманске от 0.40 до 2.50 руб./л. В Архангельске, С.-Петербурге и Пскове снижение цен произошло в среднем от 0.20 до 0.40 руб./л. В Сыктывкаре, В. Новгороде и Калининграде розничные цены не менялись.
В Центральном ФО в Москве, Рязани, Смоленске, Белгороде, Воронеже, Курске и Тамбове цены на дизельное топливо снизились в среднем от 0.60 до 1.00 руб./л. В то же время во Владимире, Твери, Туле, Ярославле цены не менялись. В Приволжском ФО наибольшее падение цен от 0.80 до 1.10 руб./л выявлено в Ижевске, Ульяновске.
В Нижнем Новгороде, Кирове, Саранске, Чебоксарах, Самаре, Саратове и Перми диапазон снижения составлял от 0.50 до 0.70 руб./л. При этом в Казани, Оренбурге, Уфе цены не менялись. В Южном ФО наиболее заметное снижение цен прошло в Ростове-на-Дону и Краснодаре в среднем 0.75 руб./л. В Ставрополе и Астрахани снижение было менее ощутимым от 0.30 до 0.50 руб./л, а в Махачкале и Волгограде изменений практически не было.
В Уральском ФО цены снизились в Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени в среднем от 0.60 до 1.00 руб./л. Наиболее резкое падение цен прошло в Сибирском ФО. В Кемерово, Новосибирске, Омске, Красноярске, Иркутске и Чите диапазон снижения составил от 0.50 до 2.00 руб./л. В Дальневосточном ФО изменений практически не выявлено.
На спотовом рынке дизельного топлива летнего в первой половине недели снижение цен отмечено на КиришиНОС в среднем (-750 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (-750 руб./т), на Рязанской НПК в среднем (-1450 руб./т), ЯрославНОС в среднем (-800 руб./т), Газпром добыча Астрахань — (-800 руб./т), Волгограднефтепереработка — (-300 руб./т), Самарской гр. НПЗ — (-300 руб./т), Саратовском НПЗ в среднем (-700 руб./т), ОрскНОС — (-1500 руб./т), Нижнекамском НПЗ в среднем (-1200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ в с реднем (-900 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-700 руб./т), Ачинском НПЗ в среднем (-950 руб./т), Ангарской НХК в среднем (-950 руб./т), Комсомольском НПЗ в среднем (-750 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечено на КиришиНОС — (-150 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (-1250 руб./т), на ЯрославНОС в среднем (-1500 руб./т), Газпром добыча Астрахань — (-700 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (-1550 руб./т), Саратовском НПЗ в среднем (-200 руб./т), Нижнекамском НПЗ — (-400 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — (-1800 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-600 руб./т), Ачинском НПЗ в среднем (-1150 руб./т), Ангарской НХК в среднем (-1500 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке дизельного топлива зимнего в первой половине недели отмечалось снижение на Ухтинском НПЗ — (-300 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ — (-100 руб./т), на Рязанской НПК — (-1200 руб./т), ЯрославНОС — (-450 руб./т), НижегородНОС — (-300 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (-850 руб./т), ОрскНОС — (-1800 руб./т), Нижнекамском НПЗ — (-1300 руб./т), ПермНОС — (-300 руб./т), Уфимской гр. НПЗ -(-1800 руб./т), СалаватНОС в среднем (-1550 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-550 руб./т), Ачинском НПЗ — (-300 руб./т), Ангарской НХК в среднем (-1000 руб./т), Комсомольском НПЗ в среднем (-1050 руб./т).
Во второй половине недели отмечено снижение на Ухтинском НПЗ — (-1300 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (-1050 руб./т), на Рязанской НПК в среднем (-1450 руб./т), ЯрославНОС в среднем (-1750 руб./т), НижегородНОС — (-1300 руб./т), Самарской гр. НПЗ — (-300 руб./т), Нижнекамском НПЗ — (-300 руб./т), ПермНОС — (-1200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ в среднем (-600 руб./т), Ачинском НПЗ в среднем (-1200 руб./т), Ангарской НХК в среднем (-800 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
На спотовом рынке топочного мазута в начале недели спотовые цены снижались на Ухтинском НПЗ — (-2400 руб./т), КиришиНОС в среднем (-1650 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ в среднем (-350 руб./т), на ЯрославНОС в среднем (-250 руб./т), Газпром добыча Астрахань в среднем (-850 руб./т), Волгограднефтепереработка — (-2900 руб./т), НижегородНОС — (-1700 руб./т), ОрскНОС — (-600 руб./т), Нижнекамском НПЗ в среднем (-150 руб./т), ПермНОС — (-1200 руб./т), Уфимской гр. НПЗ в среднем (-1100 руб./т), СалаватНОС в среднем (-1500 руб./т).
Во второй половине недели снижение отмечено на КиришиНОС в среднем (-150 руб./т), у трейдеров на Московском НПЗ — (-200 руб./т), на Рязанской НПК — (-1500 руб./т), ЯрославНОС в среднем (-600 руб./т), Газпром добыча Астрахань (-100 руб./т), Самарской гр. НПЗ в среднем (-400 руб./т), Саратовском НПЗ — (-1700 руб./т), ОрскНОС — (-200 руб./т), Нижнекамском НПЗ в среднем (-450 руб./т), ПермНОС — (-50 руб./т), Уфимской гр. НПЗ — (-200 руб./т), Омском НПЗ в среднем (-1150 руб./т), Ачинском НПЗ — (-100 руб./т), Ангарской НХК — (-300 руб./т). Остальные заводы цены не меняли.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: