Конкуренция на рынке авиаперевозок растет с каждым сезоном — сегодня в расписании рейсов казанского аэропорта каждый авипассажир найдет для себя нужное направление. Спрос рождает предложение — в Москву из Казани за день можно улететь как минимум 7 раз. Регулярно открываются и новые рейсы — только в этом сезоне о себе заявили несколько компаний. Каждая из них, по оценкам экспертов авиарынка, займет свою нишу, предлагая в качестве услуг новые технологии в области авиаперевозок и распределения пассажиропотока.
Ирина Корнева, советник исполнительного директора авиакомпании «КД авиа»:
— 15 июня в Калининграде состоялось открытие первой в стране полномасштабной единой российско-европейской транспортной системы по принципу HUB&SPOKЕ — он предполагает взаимодействие узла авиакомпании, осуществляющей «волновой» прилет и отлет воздушных судов, и пассажирского терминала, оснащенного всеми необходимыми технологическими методиками и мощностями для быстрой пересадки пассажиров, а также обработки багажа и грузов. Пройдя единственную сквозную регистрацию в аэропорту вылета, пассажиры смогут забыть о регистрации до конца авиапутешествия.
Согласно проекту, первоначально российско-европейская воздушно-транспортная система на базе аэропорта «Храброво» в Калининграде соединит единой воздушной сетью такие города, как Лондон, Рим, Милан, Барселона, Прага, Амстердам, Берлин, Ганновер, Мюнхен, Дюссельдорф, Гамбург, Киев, Афины с одной стороны, и, с другой стороны, российские города-миллионники, среди которых и столица Татарстана. Стыковка между рейсами в пределах единого терминала составляет от 55 минут до 3 часов.
Летний сезон в небе над страной начинается с 15 мая — именно с этого дня увеличивается количество авиарейсов во всех направлениях. Забытую географию полетов советских времен активно продолжает осваивать казанский аэропорт, привлекая новых перевозчиков — к примеру, авиакомпанией «Дальавиа» введен рейс в направлении Хабаровск — Новосибирск — Казань — Санкт-Петербург и обратно. Еще одно новое направление — рейс по маршруту Казань — Киров — Казань — веден в рамках сотрудничества с авиакомпанией «Киров авиа».
По словам и.о. начальника отдела воздушного и водного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Артура Насрутдинова, увеличение числа рейсов и направлений — результат трудоемкой работы.
Артур Насрутдинов, и.о. начальника отдела воздушного и водного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ:
— В течение двух лет команда аэропорта «Казань» работала над созданием необходимых условий для того, чтобы работать с «КД авиа» по международным направлениям, что и осуществилось в июне 2007 года. Была подготовлена соответствующая документация, найдены ресурсы, внедрены необходимые технологии. Один из показателей наших реальных достижений — победа международного аэропорта «Казань» в конкурсе «Лучший аэропорт стран-участниц СНГ за 2006 год» в номинации «Перспективно развивающийся аэропорт». Важный шаг в развитии аэропорта сделан, и теперь, можно сказать, что ограничений для дальнейшего увеличения количества полетов за рубеж и из-за рубежа нет. В ближайшее время планируют увеличить частоту рейсов «Турецкие авиалинии» и авиакомпания «Татарстан».
Главный государственный перевозчик республики — авиакомпания «Татарстан» — увеличивает частоту рейсов, открывая новый рейс У9−323/324 Москва (Домодедово) — Самара — Москва (Домодедово) на самолетах Ту-134 и Як-42. Новый рейс позволит связать Самару с Казанью, Нижнекамском, Набережными Челнами и другими городами. Еще одно новое предложение введено в авиакомпании «Татарстан» специально для пассажиров, опоздавших на рейсы, выполняемые по маршруту Казань — Москва — Казань. В том случае, если пассажир не успел на свой рейс, авиакомпания предоставляет возможность в течение 24 часов вылететь одним из последующих рейсов, выполняемых авиакомпанией по маршруту Казань — Москва — Казань.
Михаил Маткаримов, начальник отдела маркетинга международного аэропорта «Казань»:
— Авиакомпанией «Татарстан» недавно организован новый рейс в Ереван, в связи с тем, что спрос на авиаперевозки по этому направлению превышал предложение. Теперь же спрос удовлетворен практически полностью. В перспективах — с отрудничество с азербайджанской компанией «Туран Эйр», которое, скорее всего, начнется с 2008 года. В данное время аэропорт готовится к осенне-зимней навигации. Некоторые рейсы носят сезонный характер, но мы рассматриваем возможность сохранить их на весь год, исследуя потребности пассажиров.
Михаил Маткаримов отметил тенденцию роста количества перевозок — к июню 2007 году количество пассажиров увеличилось на 35−36% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, в то время как в прошлом году прирост количества пассажиров составил не более 15% по сравнению с 2005 годом. Увеличение спроса на направление «из Казани — в Казань» подтверждают и остальные участники рынка.
Александра Росикова, заместитель регионального менеджера казанского представительства авиакомпании Lufthansa:
— На протяжении шести месяцев наблюдается стабильный рост числа пассажиров на рейс Казань — Франкфурт, и это внушает определенный оптимизм. Пассажиропоток с января по апрель 2007 года на 34% превышает аналогичный показатель в 2006 году. Предварительный анализ бронирования билетов на осень дает основание заключить, что до конца года пассажиропоток не снизится.
Илья Новохатский, пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь» (Москва):
— Исследования показывают, что рынок перевозок в целом по России растет в среднем на 10% в год. На мой взгляд, пассажиропоток на рейсах авиакомпании «Сибирь» из Казани в Москву и обратно в ближайшее время будет увеличиваться в соответствии с этой цифрой.
Михаил Маткаримов:
— Увеличение темпов роста спроса на авиаперевозки объясняется деловой активностью населения республики, постоянным сотрудничеством с другими регионами и странами. Также немаловажный фактор — повышение благосостояния населения республики. Путешествия на воздушном транспорте становятся доступны большему количеству людей. К тому же тарифы, которые с учетом инфляции должны повышаться, часто остаются на прежнем уровне благодаря конкуренции. На рынок приходят новые перевозчики, они вынуждены бороться за клиента. В результате они уделяют повышенное внимание обслуживанию клиентов и не повышают цены.
Однако участники рынка склонны говорить об определенных проблемах, связанных с развитием бизнеса пассажирских авиаперевозок. Открытие новых направлений должно быть не только выгодным для перевозчика, но и целесообразным в расписании аэропорта.
Азамат Сабиров, руководитель представительства авиакомпании «UТair» в Казани:
— В перспективе мы планируем ввести вечерний и дневной рейсы до Москвы и развитие транзита через Москву в другие города. Также рассматривается запуск рейса Казань — Санкт-Петербург. К сожалению, на рынке авиаперевозок Татарстана мы сталкиваемся с трудностями развития и увеличения рейсов. Это обусловлено подходами местной администрации к регулированию рынка авиаперевозок Татарстана.
Илья Новохатский:
— Сильный административный барьер не позволяет точно прогнозировать увеличение количества рейсов и расширение направлений полетов, осуществляемых авиакомпанией»Сибирь" из Казани. К примеру, в апреле 2007 года появился новый вечерний рейс на Москву, введения которого авиакомпания добивалась несколько лет.
Со своей стороны мы хотели бы расширить географию перелетов, одно из желательных новых направлений — рейс в Нижнекамск. Этот вопрос сейчас прорабатывается и сказать что-либо определенное относительно даты введения новых рейсов пока затруднительно.
Однако несмотря на возникающие препятствия для отдельных авиаперевозчиков, эксперты склонны говорить о развитии рынка авиаперевозок — конкуренция с приходом новых авиакомпаний на рынок Татарстана возрастает, однако сам рынок далек от насыщения. Законы рынка диктуют свои правила — качество услуг растет, авиакомпании ведут честную борьбу за каждого пассажира, предлагая разнообразные тарифы, находясь в постоянном поиске «индивидуального подхода». Сегодня у пассажира есть не только право, но и возможность выбора — а это значит, что рынок авиаперевозок Казани ожидает вполне летная погода.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: