«Доступная среда — необходимый атрибут любого современного, гуманного города, в котором с уважением и сопереживанием относятся к людям с ограниченными возможностями. Светофоры на улицах есть, так и доступная среда должна быть!» — заявил сегодня в ходе совещания по строительству объектов транспортной инфраструктуры мэр Казани Ильсур Метшин.
По словам замминистра труда, занятости и социальной защиты РТ — и.о. начальника Управления соцзащиты Ирины Просвиряковой, в этом году в Казани проводится адаптация наземных пешеходных переходов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения. Работы уже завершены по улицам Дубравная, Короленко, Волгоградская и Чуйкова. На улицах Вишневского, Эсперанто, Серова и Аделя Кутуя работы продолжаются.
Пилотной улицей, где были отработаны возможные решения по оборудованию пешеходных переходов, стала улица Бутлерова. Однако, в начале августа Ильсур Метшин раскритиковал проведенный там ремонт. Примером псевдодостпуности улицы тогда стал пешеходный переход на пересечении улиц Бутлерова и Муштари. Сам переход был оборудован и съездом, и тактильными полосами для слабовидящих, однако все это полностью обесценивалось стоящим прямо посредине тактильной полосы светофором. «Такие вещи фотографируют и потом говорят „угадай страну“. Здесь что — „угадай Казань“ будет? Сами над собой издеваемся. Лучше вообще не делать, чем на такое посмешище себя выставлять!», — выговорил Метшин строителям. К концу августа оплошность была устранена.
Ильсур Метшин:
— То, что, посоветовавшись с самими инвалидами, мы наконец-то с третьего раза нормально сделали улицу, — так это нужно сидеть, потупив глаза. Слава богу, все на своих двоих ходим, руками дверь открываем, ушами слышим. Но нельзя быть слепыми и глухими к нуждам людей с ограниченными возможностями.
Недоработки в области реализации программы «Доступная среда» должны быть устранены в самое ближайшее время, обратился градоначальник к подрядчикам в ходе совещания по строительству объектов транспортной инфраструктуры.
Пример злостного нарушения нормативов — ул. Московская, где ни один пешеходный переход не соответствует требованиям СНиП и ГОСТ. Также есть замечания по объектам на улицах Горького, Павлюхина и Салимжанова, заказчиком которых является ГКУ «Главтатдортранс». Нарушения касаются снижения бордюра на тротуаре или неправильной укладки тактильной плитки. На той же Московской бортовой камень выше необходимых 4 см или понижен только с одной стороны, а вместо предупреждающей плитки возле опоры освещения уложена направляющая. Следуя такому неверному сигналу, инвалид по зрению попросту врежется в столб.
Ранее своим мнением о том, что из себя представляют на сегодняшний день дороги Казани для малоподвижных групп населения, да и просто мам с колясками с TatCenter.ru поделился поэт, прозаик инвалид второй группы с детства Сергей Карпеев. «Высокие бордюрные камни — не редкость и на остановках Казани. Поэтому людям в колясках приходится при переходе (переезде) например через трамвайную линию искать место пониже. «А, как известно хождение вдоль проезжей части создает, мягко говоря, некоторые неудобства, и для инвалидов, и для мам с колясками, и для людей преклонного возраста» — отмечает Карпеев.
К слову, практика показала, что зачастую сделать пешеходный переход по-настоящему удобным для инвалидов мешает негибкость самих СНиПов. В связи с этим в настоящее время разрабатываются поправки, с которыми Минсоцзащиты РТ намерено выйти на федеральный уровень.
TatCenter.ru по материалам KZN.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: