Новости
05 Октября 2026, 10:33

Названа необлагаемая сумма дохода по вкладам в 2026 году

Налог платится только с той части дохода, которая превышает этот порог.

Необлагаемая НДФЛ сумма дохода по банковским вкладам в России в 2026 году составит 160 тыс. рублей. Об этом РИА Новости рассказала эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Людмила Рокотянская.

Налог взимается не с самого вклада, а лишь с части дохода, превышающей необлагаемую сумму. Порог рассчитывается путем умножения 1 млн рублей на максимальную ключевую ставку Банка России, действовавшую на первое число каждого месяца в течение года. В сентябре регулятор сохранил ставку на уровне 14% годовых.

«То есть первые 160 тысяч рублей процентного дохода за 2026 год должны быть освобождены от НДФЛ», — пояснила Рокотянская.

Ставка налога на доходы по вкладам составляет 13%. Если суммарный доход превысит 2,4 млн рублей, с суммы выше этого порога налог платится по повышенной ставке 15%. Уплатить налог за текущий год необходимо не позднее 1 декабря 2027 года.

«Чтобы при ставке вклада в 13 процентов годовых начать платить НДФЛ с процентного дохода, на вкладах должно лежать более 1,2 миллиона рублей. И платить НДФЛ мы будем лишь с той суммы, которая превышает необлагаемую налогом часть», — отметила эксперт.

Читайте также: Павел Самиев: банковские вклады — будут ли расти ставки?

Новости
05 Октября 2026, 17:05

В России предложили рассчитывать налог на имущество ПВЗ по кадастровой стоимости

Пункты выдачи заказов маркетплейсов хотят включить в перечень объектов, облагаемых налогом по правилам для магазинов

В России предложили рассчитывать налог на имущество пунктов выдачи заказов маркетплейсов по кадастровой стоимости. Соответствующие изменения предусмотрены в проекте поправок в Налоговый кодекс.

Новые правила коснутся ПВЗ, относящихся к логистической инфраструктуре операторов посреднических цифровых платформ. Сейчас налогообложение по кадастровой стоимости распространяется, в частности, на торговые и деловые центры, магазины, офисы и помещения общественного питания.

Законопроект также предлагает учитывать площади пунктов выдачи заказов при определении назначения и фактического использования зданий. По действующим правилам объект может быть признан торговым центром, если под соответствующие виды деятельности отведено или фактически используется не менее 20% его площади. В этот перечень хотят добавить и ПВЗ.

В случае принятия поправки вступят в силу не ранее начала очередного налогового периода по налогу на имущество и по истечении месяца после официального опубликования закона.

Читайте также: Тимур Аитов: налог на ИИ — почему рецепт Гейтса не подходит России

Lorem ipsum dolor sit amet.