Одной из важнейших тем встречи стало предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Именно ей во многом посвятил свой доклад начальник главного архивного управления Данил Ибрагимов.
На протяжении всего прошлого года продолжалось внедрение в государственные и муниципальные архивы базы данных «Учет обращений и организаций», повышающей оперативность исполнения запросов. Проводилась работа по реализации выдачи архивных справок, выписок и прочих документов через портал госуслуг. Директор выразил надежду, что уже в этом году казанцы смогут подавать заявления на выдачу архивных документов через интернет.
Между тем, постепенная модернизация уже приносит свои плоды — количество выполненных запросов увеличивается. К примеру, только за прошлый год архивисты исполнили свыше 125 тысяч запросов. Значительно вырос интерес жителей города к генеалогии, истории населенных пунктов Казанской губернии и учебным заведениям Казанского учебного округа. Увеличилось количество запросов о заработной плате и об имущественном положении. Впрочем, наибольший интерес у казанцев и, как следствие, наибольшее количество запросов связано с потребностями граждан в ретроспективной документной информации для защиты своих прав и имущественных интересов.
Примечательно, что казанские архивы пользуются большим спросом не только у жителей Татарстана. Зарубежные ученые проявляют к ним особый интерес, — за последний год в читальных залах архивов занимались 781 исследователь из США, Италии, Германии, Польши и различных российских городов. Тематика исследований самая разная — от истории Казанской губернии до культуры, науки и образования в России.
Кроме того, в прошлом году начался обмен архивными изданиями с Организацией Национального архива, а также установлен контакт с Секретным архивом Ватикана, где находятся документы о связях папской курии с Золотой Ордой.
Несмотря на солидные успехи, у управления есть и проблемы. Самые серьезные из них — недостаток площадей, что затрудняет прием на хранение документов из органов власти, и острая нехватка кадров.
«Чтобы подготовить настоящего архивиста, нужно минимум три года. У этой работы есть своя специфика, ее надо любить. Люди приходят на работу и думают, что раз архивы, значит, ничего существенного. Начинаешь им объяснять — они уходят», — заявил Ибрагимов и посетовал, что профессионалы не идут на работу из-за низких зарплат.
Сегодняшнее заседание отметил визитом и премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. По его словам, главным итогом года для архивного управления стало выполнение всех намеченных на 2013 год задач. Выяснилось, что перед казанским архивом цель «оцифровать все» не стоит.
«Это невозможно, да и не нужно. Мы потратим кучу времени, чтобы начальнику в Москве отчитаться — мы все оцифровали», — пояснил Халиков и добавил, что следует, наоборот, сделать акцент на самых востребованных документах, чтобы упростить работу архивистов.
В завершение Ильдар Халиков отметил важность работы архивистов и поздравил участников встречи с прошедшим 95-летним юбилеем архивного управления: «Не каждая структура в Татарстане может похвастаться таким красивым юбилеем и периодом работы», — резонно заметил премьер-министр.
Камиль Асадуллин
Фото: пресс-служба президента РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: