У системы «Народный контроль» появился новый куратор, сроки решения заявок сократят втрое, а компании ЖКХ получат отдельную категорию, в которой татарстанцы смогут оценивать работы коммунальщиков.
Проблемы «отписок» по заявкам и многократное продление статуса «Запланировано» в системе «Народный контроль» стали одной из тем обсуждения сегодняшнего брифинга. Согласно постановлению кабмина, сроки сокращаются — на ответ по существу по заявке 10 дней, а на заявки в сфере ЖКХ — до трех дней.
Также министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов рассказал про введение новой категории ЖКХ, в которой будут рассматриваться вопросы состояния дома, инженерных систем, содержание подъездов, проведение текущего ремонта дома и качества услуг:
«ЖКХ — животрепещущая тема. Отмечу, что в ГИС появилась новая категория — ЖКХ. Этот сервис будет пилотироваться на 14 управляющих компаниях. Из этих компаний к концу году будет составлен рейтинг, у жителей появляется принципиально новый сервис — они могут определить место в рейтинге своей управляющей компании. По результатам рейтинга жители домов смогут принимать коллегиальное решение об изменении компании на ту, которая лидирует в рейтинге. Пришло время публично оценивать услуги ЖКХ».
«Народный контроль» получит куратора. 5 августа главным модератором «Народного контроля» назначена уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская.
«У уполномоченного по правам человека есть соответсвующие законодательные инструменты для привлечения как общественности, так и органов исполнительной власти, муниципальных служащих, прокуратуры для вовлечения в процесс более активного рассмотрения заявок. Человек и структура, которые наделены полномочиями, мы надеемся, помогут развивать живучесть системы „Народный контроль“, её интерактивность и результативность», — пояснил министр
За первое полугодие 2013 года в Государственную информационную систему «Народный контроль» поступило 4 510 заявок, которые были поддержаны пользователями 99 804 раза и на которые были даны 36 511 комментариев. Статус «Заявка решена» получили 2 224 обращения, или 49% от общего числа. 970 заявок получили статус «Мотивированный отказ», практически половина из них — из-за отсутствия финансирования.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: