О работе, проводимой Минпромторгом РТ, и направленной на минимизацию последствий экономического кризиса, проинформировал на прошлой неделе заместитель министра промышленности и торговли РТ Фарид Туктаров на брифинге в агентстве «Татмедиа».
По Ф. Туктарова словам, преимущества вышеупомянутого инструмента наиболее ярко проявляются в нефтегазохимическом комплексе. На протяжение последних 10 лет Премьер-министром РТ утверждается список внутриреспубликанских поставок нефтехимической продукции, который позволяет четко выстроить технологические, коммерческие взаимоотношения и создать дополнительный эффект кооперации.
«Чрезвычайная ситуация в бюджетной сфере требует чрезвычайных мер, и мы обязаны отреагировать. В этом году этот список расширен на две позиции. Это позиции, связанные с поставками ОАО „ТАИФ-НК“ моторных топлив на наши автозаправочные станции и поставками „ТАИФ-НК“ мазута в нашу энергосистему», — сказал Фарид Туктаров.
Он сообщил, что, начиная с 2009 года, всвязи с изменениями бюджетного кодекса все сто процентов акцизов от реализации ГСМ остаются на территории Татарстана. Основным плательщиком этого акциза в республике является ОАО «ТАИФ-НК». Исходя из планов производства бензина и дизельного топлива, сумма этих акцизов может составить 4,5 млрд. рублей. Но специфика законодательства такова, что эти акцизы можно собрать только в том случае, если «ТАИФ-НК» будет реализовывать свое топливо на территории Российской Федерации и Татарстана.
«Как только компания выходит за пределы страны, акцизы превращаются в пошлины и изымаются. Рынок России достаточно плотен и конкурентен. Чтобы получить дополнительно свыше 1,5 млрд. рублей, нам необходимо максимально обеспечить реализацию ГСМ, производимых „ТАИФом“ на территории Татарстана. Такая работа началась. Сначала мы начали работу с „Татнефтепродуктом“ и „Татнефтью“, которая в совокупности владеет примерно 50 процентами автозаправочных станций, действующих на территории Татарстана. Нам удалось отработать механизм, принципы, и это позволит решить задачу резкого увеличения реализации продукции „ТАИФ-НК“», — сообщил Ф.Туктаров.
«В минувшую пятницу мы собрались с независимыми автозаправщиками — реализаторами моторных топлив и перед ними поставили эту задачу. Понимание необходимости сотрудничества в сложный период мы нашли. Думаю, что данный сегмент системы снабжения отреагирует должным образом. Следующий этап — ведомственные АЗС, которые тоже занимают большой сегмент рынка», — отметил он.
Второе направление — это поставки мазута в систему «Татэнерго». Здесь ситуация аналогичная. Сбыт мазута затруднен, цены колеблются, предложений на рынке России достаточно. Чтобы создать условия работы для «ТАИФ-НК», была достигнута договоренность между «Татэнерго» и «ТАИФ-НК» о резком увеличении поставок мазута. В январе «Татэнерго» сожгло 130 тысяч тонн мазута, поставляемого «ТАИФ-НК», — сообщил Ф.Туктаров. «Мы надеемся, что февраль и март пройдут на подобном уровне», — подчеркнул он.
«ТАИФ-НК» по плану должна произвести около 700 тысяч тонн бензина, 1 млн. 800 тонн дизельного топлива. Татарстан, по экспертным оценкам, потребляет около 1 млн. 100 тонн бензина и около 1 млн. 300 тонн дизельного топлива. «Исходя из этого, мы видим, что резерв по бензину у нас есть. Насчет дизельного топлива мы будем думать отдельно. Что касается мазута, то, если „Татэнерго“ будет потреблять 100−120 тысяч тонн, то этого будет достаточно, чтобы обеспечить работоспособность „ТАИФ-НК“ без всяких сбоев», — заключил замминистра.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: