Галина Шацило, заместитель руководителя УФНС РФ по РТ:
— Данная концепция предусматривает совершенно новый подход к отбору налогоплательщиков для налоговых проверок. Планирование проверок отныне представляет собой открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков по определенным критериям риска. Хочу отметить, что ранее этот процесс был сугубо внутренней конфиденциальной процедурой, и мы впервые предоставляем информацию о том, по каким критериям мы определяем налогоплательщиков для выездных проверок. Сегодня Федеральная налоговая служба доводит критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков до всех. В будущем ФНС планирует определить цифровые значения критериев в отраслевом разрезе и в разрезе субъектов РФ.
Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков
- Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
- Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
- Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
- Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
- Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
- Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
- Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
- Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
- Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.
- Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).
- Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
Галина Шацило:
— Налогоплательщик, согласно концепции, может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков. Проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки риска по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит ему самостоятельно выявить свои ошибки, уточнить налоговые обязательства и не попасть в поле контроля налоговых органов.
За 9 месяцев 2007 года по Республике Татарстан собрано налогов на 130 млрд. рублей, из них 50 млрд. рублей — налог на добычу полезных ископаемых. В 1400 организациях проведены выездные налоговые проверки, в результате чего в бюджет Татарстана поступило 7 млрд. рублей налоговых отчислений. Всего на учете УФНС по РТ состоит около 70 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: