Фактически работой бара «Лепрекон» руководил Вильдан Гарифуллин, он неоднократно рассказывал об этом в СМИ. Но арендатором помещения на Кремлевской, 11 была его жена — 30-летняя Роза Фарукшина. Ее и обвинили в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, а также в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.
С самого начала процесса гособвинение настаивало на реальном наказании для нее, однако с оговоркой, что исполнено оно должно быть после того, как ее сыну исполнится 14 лет. Пока мальчику нет еще и трех лет, и представители потерпевших не раз высказывали в суде уверенность, что столь длительная отсрочка в данном случае может привести к тому, что женщина вовсе не понесет наказания. Довод, похоже, показался суду существенным: в приговоре, который был вынесен первоначально, говорилось о наказании в виде трех лет лишения свободы в ИК общего режима без всяких отсрочек.
Адвокат Фарукшиной ходатайствовал перед судом об отсрочке. И — случай почти небывалый — такое же ходатайство, а затем и кассационное представление подала городская прокуратура. Представление прокуратуры было отклонено, а вот ходатайство адвоката Фарукшиной, которое прокуратура просила удовлетворить, в итоге сработало.
Помощник прокурора Казани Антон Косоруков дал понять корреспонденту «ВК», что теперь прокуратура полностью удовлетворена: «Фарукшина реально будет отбывать назначенный судом срок, ведь срок этот не условный, и условно-досрочного освобождения здесь быть не может. Просто в колонию она отправится, когда ребенок подрастет…».
Ну, а по мнению адвоката Лаврентия Сичинавы, представляющего интересы одного из потерпевших — родственника погибшего в «Лепреконе» Сергея Михеева, эта отсрочка выглядит скорее как индульгенция.
— Вероятность, что хозяйка бара «Лепрекон» по прошествии времени действительно отправится в места лишения свободы, близка к нулю, — заявил Сичинава корреспонденту «ВК». — Если рассуждать формально, то рано или поздно отправиться за решетку ей придется. Но с учетом российских реалий, когда взят курс на смягчение законодательства, когда регулярно проходят амнистии и под них первым делом попадают женщины, имеющие маленьких детей, и те, кто, подобно Фарукшиной, признан виновным в причинении смерти по неосторожности, она вряд ли окажется за решеткой. Слишком много за одиннадцать лет утечет воды…
Сичинава сообщил «ВК», что двое пострадавших — родственники Михеева и Валиуллина — не согласны с постановлением суда и будут добиваться его пересмотра, несмотря на то что Роза Фарукшина и ее муж Вильдан Гарифуллин постарались загладить материальный ущерб семьям погибших и выплатили им компенсации. Но, говорит адвокат, почему, учитывая интересы ребенка, который провел бы в ожидании матери менее трех лет, суд не принял в расчет, что погибших по вине хозяйки «Лепрекона» молодых мужчин их родные не дождутся уже никогда и что у них никогда не будет ни детей, ни внуков.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: