Высокоскоростная магистраль Москва—Владимир, которую должны начать строить уже в этом году, может остаться без продолжения, если на участок до Казани не выделит средства бюджет. Как следует из расчетов ОАО РЖД, без гранта в 700 млрд рублей чистая приведенная стоимость магистрали глубоко отрицательна — минус 642 млрд, пишет «Коммерсант».
Решения о выделении средств пока нет, уточняет газета. Эксперты отмечают, что другие способы господдержки обойдутся дороже.
ВСМ Москва—Казань длиной 770 км планируется строить по механизму концессии. Концедентом станет Росжелдор, концессионером — специальная проектная компания, в которую войдут «Скоростные магистрали» (принадлежат ОАО РЖД), иностранный стратег (китайские или немецкие компании) и другие участники. Дорога может стать частью ВСМ Москва—Пекин (стоимость — 7 трлн руб.). Плановый пассажиропоток — 15,8 млн человек в 2025 году и 18,6 млн — в 2035-м.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: