Новости
12 Июля 2011, 09:35

На старом не плавать, на неисправном не летать

Из-за трагедии с «Булгарией» депутаты Госдумы хотят запретить использовать весь устаревший транспорт, а перевозчики на всех видах транспорта будут нести обязательную ответственность за причинение вреда пассажирам. Будут пересмотрены и размеры компенсаций пострадавшим.

Депутаты Госдумы готовят ответ на произошедшие этим летом катастрофы самолета Ту-134 в Петрозаводске, теплохода «Булгария» в Татарстане и самолета АН-24 на Оби. Об этом рассказал «Газете.Ru» председатель комитета Госдумы по транспорту единоросс Сергей Шишкарев, по словам которого, соответствующие поправки палата рассмотрит в осеннюю сессию.

Изменения необходимо внести в федеральный закон «О транспортной безопасности»: документ необходимо дополнить полным запретом на эксплуатацию устаревшего транспорта, считает Шишкарев. Правда, сказать точно, в каком возрасте транспорт будет признаваться устаревшим, депутат затруднился: по его словам, этот вопрос нуждается в обсуждении. По мнению единоросса, сейчас закон о транспортной безопасности слишком общий нужны конкретные требования по технологической безопасности всех видов транспорта, а не только по критериям защищенности объектов от вмешательства в их работу, в частности от терактов.

«Нужно усиливать контроль и ответственность собственников транспортных объектов за использование неисправной техники. Авиационная катастрофа в Карелии, вчерашняя трагедия на Волге, сегодняшняя авария АН-24 системные явления», объяснил парламентарий.

Подобные меры действительно способны дисциплинировать частных владельцев, осуществляющих пассажирские перевозки, но инициативы могут застрять в бюрократическом аппарате и увязнуть в бесконечных согласованиях между ведомствами, как это происходит с поправками по результатам теракта в Домодедово, предположил в разговоре с «Газетой.Ru» президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. По мнению отраслевого эксперта, и теракт в Домодедово, и произошедшие катастрофы должны стать сигналом для полного пересмотра устаревшего законодательства в сфере транспорта.

В эту же сессию Госдума, вероятно, в ускоренном порядке рассмотрит еще один законопроект, имеющий прямое отношение к случившейся трагедии на «Булгарии», сказал агентству ИТАР-ТАСС зампредседателя комитета по финансовому рынку, депутат от «Единой России» Юрий Исаев. Речь идет о законопроекте «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», который был внесен в Госдуму правительством в октябре 2010 года и прошел первое чтение, однако еще ждет второго и третьего.

Согласно пояснительной записке, законопроект предлагает ввести обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика в случае причинения вреда пассажирам при перевозке на всех видах транспорта. Сейчас обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами предусмотрено только при перевозке воздушным транспортом, говорит Исаев, пострадавшие в других авариях не могут получить соразмерного и гарантированного возмещения вреда, а выплачиваемые страховые выплаты, как правило, не способны на должном уровне возместить причиненный вред.

Если законопроект будет принят, то в среднем объем компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажиров, возрастет до 6 млрд рублей ежегодно (максимальный может составить до 11 млрд рублей ежегодно). Минимальный размер компенсации за причинение вреда жизни составит не менее 2 млн 25 тысяч рублей на одного человека, за причинение вреда здоровью не менее 2 млн рублей, за причинение вреда имуществу не менее 23 тысяч рублей. Исаев считает, что принятие закона, устанавливающего для перевозчиков на всех видах транспорта подобные обязательства, заставит их более ответственно относиться к жизни и здоровью пассажиров и тщательнее следить за состоянием своего транспортного парка.

Смирнов считает данную меру «запоздалой, но верной», называя сложившуюся ситуацию парадоксальной из-за разницы компенсаций, которые положены пострадавшим на воздушном транспорте и всем другим. Сразу после принятия закона об обязательном страховании пассажиров, передвигающихся воздушным транспортом, представители авиационной отрасли неоднократно ставили вопрос о распространении тех же норм и на остальные виды средств передвижения, вспоминает Смирнов, тем более что заметного скачка цен на авиабилеты после введения новых норм страховых выплат не произошло.

Екатерина Винокурова
Газета.Ru

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: