На рынке безалкогольных напитков эксперты отмечают, что минеральная вода и соки составляют конкуренцию газированным напиткам — лимонадам, которые пытаются удержать покупателей, возвращаясь к традиционно советским вкусам — «Тархун», «Дюшес» и «Байкал».
За счет агрессивной маркетинговой политики в относительно короткие сроки завоевали популярность энергетические напитки, рассчитанные на потребителей в возрасте от 25 до 30 лет.
По оценкам аналитиков, быстрее всего растет массовый сегмент соков по цене до 30 руб за л. Игроки расширяют свое присутствие в этом сегменте, выводят новые бренды на рынок. Практически одинаковые темпы роста показывает средний (от 30 до 40 руб за л) и премиальный (выше 40 руб за л) сегменты.
Кстати, последний считается более привлекательным для производителей, поскольку представляет высокомаржинальный продукт. Добавим, что существует еще суперпремиальный сегмент (соки прямого отжима) по цене более 100 руб. за л, но его доля представлена на рынке незначительно.
Производители рынка отмечают, что ценовая разница в сегменте соков еще не свидетельствует о том, что один их этих продуктов натуральный и полезный, а другой — нет. «Дело в том, что из некоторых фруктов (например, персика) нельзя сделать сок по стандарту. В то же время, чтобы сделать продукт более доступным по цене, делают нектар, в котором доля натурального сока несколько меньше», — сказал в эфире РБК-ТВ в программе «В фокусе» директор по связям с общественностью и инвесторами компании «Лебедянский» Александр Костиков.
Рынок минеральной воды таков, что на нем сильные позиции занимают региональные бренды. Например, в Сибири очень популярна «Карачинская вода», на юге России — «Ессентуки». Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская считает, что местные компании очень хорошо развиваются в тех регионах, где есть свои источники. Конечно, местные игроки не могут поспорить с бюджетами крупных компаний, но в сегменте соков и минеральной воды региональные игроки могут выигрывать за счет привлекательности цен в массовом сегменте. К тому же они имеют налаженные связи со сбытовыми компаниями и местными сетями, которые, зная о популярности определенного продукта у себя в регионе, не будут препятствовать его появлению на полках.
Говоря о развитии регионального рынка, эксперт не исключает появление новых региональных игроков в премиальном сегменте соков, которые будут концентрироваться на нескольких федеральных округах. Крупные игроки заявляют, что они тоже будут искать новые ниши, например, открывая производство фруктово-питьевых пюре. Также федеральные игроки укрепляют свои отношения с сетями, помогая им в производстве продуктов private label.
Аналитики считают, что в следующем году на рынке безалкогольных напитков продолжится рост сегмент сока и минеральной воды примерно на уровне 15% в ценовом выражении, в объемном выражении — несколько ниже, по остальным категориям напитков — 6−8%.
Однако сами производители дают более консервативный прогноз, рассчитывая на рост в объемном выражении максимум на 10%. Они ожидают замедления темпов роста в связи с насыщением рынка.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: