Кому и на сколько?
— Зарплата работников компании будет повышаться в несколько этапов, — говорит Олег Афанасьев. — Прежде всего их ждет сезонная летняя прибавка. Летом нагрузка на основную часть персонала возрастает, поэтому в фонд заработной платы идут дополнительные средства. Положение о надбавке за повышение интенсивности труда относится к рабочим определенных специальностей. У нас есть так называемый кодификатор функций управления, и те специальности, что значатся в нем с 10 по 30-й код, получат 15-процентное увеличение тарифной ставки. Это порядка 90\% рабочих.
Далее повысится зарплата рабочих приоритетных специальностей, более значимых для производства. Это коснется примерно 10 тысяч человек. Их заработная плата увеличится в июне, и, по сравнению с апрелем, рост составит 7−12\% — это примерно 1−1,5 тысячи рублей. У инженеров-технологов и мастеров аналогичное повышение зарплаты составит 15−20\%, в зависимости от категорий. Прибавка составит порядка 3 тысяч рублей. Кроме того, в сентябре мы проведем очередную индексацию тарифных ставок и окладов всего персонала. Согласно коллективному договору, мы проводим ее дважды в год.
Среднюю заработную плату по «КАМАЗу» в департаменте не сообщают, поскольку такое понятие считается некорректным: предприятие большое, зарплата у всех разная, усредненное число превышает заработную плату значительной части сотрудников. Однако данные по отдельным подразделениям кадровые службы предоставляют.
Так, средняя зарплата инженеров и мастеров автомобильного завода к началу второго квартала составила 17 460 рублей — на 45\% больше, чем год назад. У рабочих рост за год вылился в 43,1\%, средняя зарплата равна 16 706 рублям. В основном динамика роста обусловлена мартовским повышением: у инженеров с февраля этого года зарплата увеличилась на 22,9\%, у рабочих — на 24,9\%.
На литейном и кузнечном заводах зарплата инженеров повысилась с начала года с 13 592 до 17 442 рублей, у рабочих — с 13 010 до 16 743 рублей. На прессово-рамном заводе: с 12 710 до 16 373 рублей — у инженеров, с 12 269 до 15 459 рублей — у рабочих. «КАМАЗ-Дизель»: с 12 513 до 16 330 рублей — инженеры, с 10 726 до 15 130 рублей — рабочие.
Самой высокой заработной платой могут похвастаться работники подразделения «КАМАЗинструмент». В этом году ее среднее значение выросло с 12 354 до 17 700 рублей у специалистов и с 10 829 до 16 634 рублей — у рабочих.
Есть вакансии
В штатном расписании автогиганта также происходят изменения — они касаются численности работников. В апреле «КАМАЗ» продал немецкой компании «Мefro wheels» производство колесных дисков в Заинске. Большинство работников бывшего ООО «КАМАЗавтотехника» стали трудиться на немцев, а около 400 человек, по словам Афанасьева, решили сменить рабочие места, но остаться на «КАМАЗе».
Олег Афанасьев:
— Пока из них приезжают на челнинские заводы только человек 100, остальные занимаются демонтажом оборудования на заинском заводе. Мы продали только производство колес, остальной инструментарий должны перевезти в Набережные Челны. Для рабочих, пожелавших остаться на «КАМАЗе», организована вахта.
Без колес грузовики не останутся — немцы по-прежнему будут поставлять собранные в Заинске колеса «КАМАЗу», по долгосрочному договору. Кроме того, «Мefro wheels» является официальным поставщиком колесных дисков камазовского партнера, автоконцерна «Daimler».
В настоящее время в штате автогиганта числятся около 47 тысяч человек. Открыто еще четыре тысячи дополнительных вакансий — для основных рабочих специальностей, на разные заводы.
Олег Афанасьев:
— Мы набираем рабочих в связи с ростом заказов. У нас существенно вырос план, определенный на этот год. В начале года мы собирались выпускать 35 тысяч грузовиков. Однако интерес покупателей именно к нашему сегменту грузового транспорта вырос, и Совет директоров принял решение увеличить план до 38,3 тысячи. Кроме того, премьер-министр РФ Владимир Путин обещал «КАМАЗу» государ-ственный оборонный заказ еще на четыре тысячи автомобилей. Этот заказ мы еще не получили, но во второй половине года персонал будет востребован, отсюда и вакансии.
Во второй же половине года камазовцам предстоит уже традиционный корпоративный отпуск. С 8 августа работать на заводах останутся только сервисные службы и подразделения сбыта — в общей сложности около 15\% персонала. Все остальные уйдут на отдых до 5 сентября.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: