Проект станции типовой: посадочная платформа протяженностью около 100 метров, 2 вестибюля и 4 входа-выхода в метро. Два из них — на пересечении ул. Зорге и ул. Фучика с выходом на трамвайные пути, еще 2 — ближе к улицам Дубравная и Габишева.
По словам мэра Казани Ильсура Метшина, который сегодня посетил строительную площадку, сложно переоценить значимость каждой из станций Казанского метрополитена, а новая станция будет обслуживать огромный жилой массив — это и 10-й микрорайон, и Вторые Горки, и развивающиеся поселки Салмачи и Куюки, в которых насчитываются десятки тысяч домовладений. В перспективе станция может стать пересадочной на линию метро, которая пройдет от улицы Фучика через 10-й микрорайон, вдоль проспекта Ямашева к улице Декабристов.
Глава города заострил внимание на необходимости организовать на станции крупный перехватывающий паркинг. Пока что этот вопрос в должной мере не проработан. Территории для парковки достаточно, однако необходимо определиться с оптимальным типом проектного решения: плоскостная парковка, надземная или подземная.
Из-за строительства станции метро Дубравная, одна из полос движения на Зорге будет закрыта
Как сообщил начальник МУП «Метрострой» Марат Рахимов, на время проведения первого этапа работ, а это 6−7 месяцев, метростроевцам придется закрыть одну полосу движения по ул. Зорге при движении от ул. Фучика по направлению к ул. Габишева. Впрочем, больших затруднений ограничение не принесет, так как основной поток, движущийся по ул. Зорге, все равно сворачивает на ул. Фучика. Тем не менее, Ильсур Метшин дал поручение уделить этому вопросу особое внимание: например, обеспечить на период закрытия дополнительную полосу движения за счет переноса трамвайной остановки.
Живущих рядом со строящейся станцией попросят 2−3 года потерпеть шум и неудобства
Мэр также поручил главе администрации Вахитовского и Приволжского районов Андрею Лобову организовать во дворах близлежащих домов собрания для населения и подробно объяснить, какие виды работ необходимо провести для строительства станции метро, обозначить сроки их выполнения. «Строим для людей, которые, уверен, будут только рады метро в шаговой доступности. Но на период строительства — это 2−3 года, людям придется терпеть и шум, и неудобства, поэтому жители должны быть в курсе», — заключил глава города.
В настоящее время метростроевцы проводят разведку подземных коммуникаций, так как зачастую фактическое месторасположение инженерных сетей не совпадает с проектной документацией. В планах «Метростроя» начать проходку в сторону станции «Проспект Победы» уже в этом году.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: