Новости
27 Сентября 2012, 15:34

На мосту «Миллениум» появится выделенная полоса для движения общественного транспорта

Одной из основных проблем развития транспортного комплекса Казани продолжает оставаться ускоренный рост уровня автомобилизации. В связи с этим Комитет по транспорту Казани вышел с предложением ввести дополнительные полосы для движения общественного транспорта на шести городских улицах. Скоро буква «А» появится на ул. Академика Парина, ул. Хусаина Мавлютова, ул. Дементьева ул.Академика Глушко, ул. Мира и на мосту «Миллениум».

Один автобус заменяет от 30 до 100 автомобилей

По словам председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, одной из основных проблем развития транспортного комплекса Казани продолжает оставаться ускоренный рост уровня автомобилизации. С 2006 года количество автомобилей в городе увеличилось на 107,5 тысячи. «Только за прошлый год прирост составил 24 тысячи автомобилей. В результате чего не менее 160 тысяч казанцев с общественного транспорта пересели в свои собственные авто», — привел данные председатель Комитета по транспорту.

Существующие городские магистрали на такой поток просто не рассчитаны, констатировал Абдулхаков. Как показывает мировая практика, единственный способ решения проблемы пробок — это сделать общественный транспорт реальной альтернативой личному автомобилю — и по комфорту, и по скорости передвижения. Одна полоса на оживленных магистралях способна обеспечить перевозку порядка 7 тысяч пассажиров общественным транспортом. Для сравнения: для доставки такого же количества людей потребуется около 2 тысяч личных автомобилей при полной загрузке. «А с учетом того, что у нас, как правило, в автомобиле находятся по 1−2 человека — необходимо 4−5 тысяч авто. Таким образом, один автобус заменяет от 30 до 100 автомобилей», — привел расчеты председатель Комитета по транспорту.

«…мимо стоящего потока машин пролетает автобус по выделенной полосе»

В 2011 году количество выделенных автобусных полос увеличилось с 18 до 38. На совещании было предложено ввести дополнительные полосы еще на 6 участках улично-дорожной сети: ул. Академика Парина, ул. Хусаина Мавлютова, ул. Дементьева ул.Академика Глушко, ул. Мира и на мосту «Миллениум».

«Нет лучшей рекламы для общественного транспорта, чем когда мимо стоящего потока машин пролетает автобус по выделенной полосе. Желательно, конечно, чтобы и сам поток полностью не стоял», — поддержал инициативу мэр Казани Ильсур Метшин. Однако он обратил внимание на то, что и существующие полосы водители автотранспорта зачастую игнорируют.

По просьбе градоначальника Айдар Абдулхаков напомнил, что с 1 июля текущего года повысились штрафы за выезд на полосу общественного транспорта и неправильную парковку. Теперь их размер составляет 1,5 тысячи рублей. Кроме того, если ранее плата за перемещение транспортного средства и первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взималась, то с 1 июля эвакуация одного транспортного средства на спецстоянку стоит 1018 рублей, а плата за хранение транспортного средства категории В и Д массой не более 3,5 т — 51,7 рубля в час или 1241 рубль в сутки.

Как отметил замначальника ГИБДД города Глеб Мезин, инспектора регулярно проводят работу по эвакуации машин нарушителей. В настоящее время идет установка дополнительных приборы видеофиксации нарушений. И количество камер со временем будет увеличиваться, сказал Мезин.

В ответ мэр Казани посоветовал автоинспекции начать наведение порядка с отдельных участков:

— Возьмите три улицы в центре, и ведите эту работу, пока у водителей не возникнет четкого понимания. Водитель автобуса, с которым мы разговаривали во вторник на презентации автобусов, правильно пожаловался — всю дорогу еду нормально, а у «Баскет-холла» всегда застреваю из-за припаркованных на обочине машин. Никому в мире, в Европе в голову не может прийти заехать на полосу для движения маршрутных транспортных средств. Наши водители тоже должны привыкнуть к таким условиям. Деваться некуда — надо воспитывать.

Среди прочих инициатив, озвученных в ходе сегодняшнего совещания — дозагрузка выделенных полос для общественного транспорта легальными такси, снегоуборочной техникой и автомобилями с четырьмя пассажирами. Однако, как отметил Абдулхаков, для реализации данных предложений «необходимо будет провести значительную работу по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты».

KZN.ru

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: