Один автобус заменяет от 30 до 100 автомобилей
По словам председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, одной из основных проблем развития транспортного комплекса Казани продолжает оставаться ускоренный рост уровня автомобилизации. С 2006 года количество автомобилей в городе увеличилось на 107,5 тысячи. «Только за прошлый год прирост составил 24 тысячи автомобилей. В результате чего не менее 160 тысяч казанцев с общественного транспорта пересели в свои собственные авто», — привел данные председатель Комитета по транспорту.
Существующие городские магистрали на такой поток просто не рассчитаны, констатировал Абдулхаков. Как показывает мировая практика, единственный способ решения проблемы пробок — это сделать общественный транспорт реальной альтернативой личному автомобилю — и по комфорту, и по скорости передвижения. Одна полоса на оживленных магистралях способна обеспечить перевозку порядка 7 тысяч пассажиров общественным транспортом. Для сравнения: для доставки такого же количества людей потребуется около 2 тысяч личных автомобилей при полной загрузке. «А с учетом того, что у нас, как правило, в автомобиле находятся по 1−2 человека — необходимо 4−5 тысяч авто. Таким образом, один автобус заменяет от 30 до 100 автомобилей», — привел расчеты председатель Комитета по транспорту.
«…мимо стоящего потока машин пролетает автобус по выделенной полосе»
В 2011 году количество выделенных автобусных полос увеличилось с 18 до 38. На совещании было предложено ввести дополнительные полосы еще на 6 участках улично-дорожной сети: ул. Академика Парина, ул. Хусаина Мавлютова, ул. Дементьева ул.Академика Глушко, ул. Мира и на мосту «Миллениум».
«Нет лучшей рекламы для общественного транспорта, чем когда мимо стоящего потока машин пролетает автобус по выделенной полосе. Желательно, конечно, чтобы и сам поток полностью не стоял», — поддержал инициативу мэр Казани Ильсур Метшин. Однако он обратил внимание на то, что и существующие полосы водители автотранспорта зачастую игнорируют.
По просьбе градоначальника Айдар Абдулхаков напомнил, что с 1 июля текущего года повысились штрафы за выезд на полосу общественного транспорта и неправильную парковку. Теперь их размер составляет 1,5 тысячи рублей. Кроме того, если ранее плата за перемещение транспортного средства и первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взималась, то с 1 июля эвакуация одного транспортного средства на спецстоянку стоит 1018 рублей, а плата за хранение транспортного средства категории В и Д массой не более 3,5 т — 51,7 рубля в час или 1241 рубль в сутки.
Как отметил замначальника ГИБДД города Глеб Мезин, инспектора регулярно проводят работу по эвакуации машин нарушителей. В настоящее время идет установка дополнительных приборы видеофиксации нарушений. И количество камер со временем будет увеличиваться, сказал Мезин.
В ответ мэр Казани посоветовал автоинспекции начать наведение порядка с отдельных участков:
— Возьмите три улицы в центре, и ведите эту работу, пока у водителей не возникнет четкого понимания. Водитель автобуса, с которым мы разговаривали во вторник на презентации автобусов, правильно пожаловался — всю дорогу еду нормально, а у «Баскет-холла» всегда застреваю из-за припаркованных на обочине машин. Никому в мире, в Европе в голову не может прийти заехать на полосу для движения маршрутных транспортных средств. Наши водители тоже должны привыкнуть к таким условиям. Деваться некуда — надо воспитывать.
Среди прочих инициатив, озвученных в ходе сегодняшнего совещания — дозагрузка выделенных полос для общественного транспорта легальными такси, снегоуборочной техникой и автомобилями с четырьмя пассажирами. Однако, как отметил Абдулхаков, для реализации данных предложений «необходимо будет провести значительную работу по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: