Камерный оркестр «LaPrimavera», широко известный не только в Татарстане, всегда с огромным удовольствием дает концерты в Казани. Прошедший накануне в музее соцбыта «джинсовый» концерт проводится в рамках I передвижного музыкально-музейного фестиваля «Колесница Клио. Музыкальные страницы истории края».
Идея фестиваля проста и одновременно необычна — оркестр ездит по крупным «сокровищницам» Татарстана и дает программу, которая соответствует тематике музея. Концерт, прошедший в Казани, восьмой по счету из десяти.
К удивлению и музыкантов, и директора музея соцбыта Рустема Валиахметова, казанцев, желающих послушать живую музыку, собралось так много, что все свободное пространство музея было занято. Взрослым и пожилым зрителям поставили стульчики (те самые, которые были в советских школах, — прим. автора), остальные зрители слушали музыку стоя. Недовольных не было.
Руководитель и дирижер оркестра Рустем Абязов, представший перед слушателями в образе советского ковбоя, рассказал об опыте организации подобных нестандартных мероприятий.
«В своей практике мы уже имели „джинсовые“ концерты. Причем не в такой обстановке, где эти джинсы вполне естественны и хорошо вписываются в обстановку, а в Большом концертном зале — одели джинсовые костюмы и давали концерт. И это сокращение дистанции между теми, кто находится на сцене, и теми, кто сидит в концертном зале, — мне кажется, это хорошо».
Раньше, по словам Абязова, на подобных дружеских концертах исполнялись самые «хитовые» произведения — миниатюры, которые с удовольствием играются на бис в конце концертов и любимы публикой. Музыканты даже заказали тогда футболки с символикой оркестра и выходили в самом простом образе на сцену — в джинсах и футболках. Казалось бы, куда уж ближе к зрителю? Футболки, кстати, служили и сувенирами — по завершении концерта их разыгрывали среди желающих.
В музее соцбыта оркестр играл музыку, которая звучала в советский период. Это и советские сочинения — такие, как «Танец с саблями» Хачатуряна, «Мой ласковый и нежный зверь», музыка Дунаевского, Цфасмана, и западные произведения — «Рио-Рита» Энрике Сантеухини, «LaCumparsita» Матос Родригеса — одно из самых известных произведений для танго. Звучали вчера и популярные мелодии из фильмов и мультфильмов советского времени: «Синий платочек», «Кукурача», «Три поросенка».
Почти полтора часа музыки в музее — и вдохновленные, воодушевленные слушатели с удовольствием благодарили оркестр за нестандартный концерт. Это ли не главное признание для музыкантов?
Примечательно, но, как признались сами музыканты, стереть дистанцию между ними и слушателями получилось очень легко — уже спустя пару мелодий люди невольно начинали пританцовывать, стоя раскачиваться в такт музыке, а во время исполнения мотива «Подмосковные вечера» даже хором запели. Рустем Абязов не растерялся, и в шутку начал дирижировать «новоиспеченным» хором.
Искренние улыбки появлялись на лицах зрителей, когда они слышали знакомые мелодии — знак того, что программа подобрана верно.
Прокомментировал Рустем Абязов и Год Культуры (напомним, накануне в Татарстане с участием главы российского Минкульта Владимира Мединского прошло торжественное открытие Года Культуры в РТ).
«Если говорить о Годе Культуры и иметь в виду, что культура — это еще и культура общения, этика поведения — это настолько необозримо, что это невозможно вообще уместить в год. Вообще в жизнь вместить нереально, не то, что в год! Поэтому верно, что в данном случае под культурой подразумевается какая-то созидательная часть, и верный акцент делают именно на творчестве — как на классическом, так и на народном и даже бытовом-прикладном: все, что творится руками, головой и умом», — заявил собравшимся Абязов.
Определенно, «джинсовый» концерт в Казани удался — еще долго зрители будут делиться впечатлениями со своими друзьями и коллегами, а музыканты уже готовятся к следующим выступлениям — в мае пройдет концерт в Болгарах в рамках фестиваля, а уже 2 апреля — на сцене БКЗ им. С. Сайдашева
состоится концерт «Табор спускается с неба» с участием цыганского трио «Лойко».
В завершение директор музея Рустем Валиахметов, рассуждая о том, что в Казани на сцене объединились два интереснейших мероприятия — фестиваль джинсовой культуры и музыкальный фестиваль «Колесница Клио», и вовсе заявил, что каждый из фестивалей «может стать настоящим туристическим брендом для столицы Татарстана».
Тимур Давлетшин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: