Чтобы легче преодолеть нелегкий период, предприятие предпринимает целый комплекс мер. Прежде всего, КАПО намерено активнее использовать аутсорсинг для уменьшения издержек. Чтобы не допустить сокращения персонала, планируется переобучить маловостребованные кадры. А совсем недавно, 10 ноября, для стратегически значимого авиапредприятия, на котором трудится более семи тысяч человек, Городская дума сделала налоговое послабление, снизив ставки по земельному налогу.
Васил Каюмов, генеральный директор ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова»:
— Авиастроение — это стратегическая отрасль, которая не может развиваться без стабильного госзаказа. В перестроечные годы КАПО пришлось выживать самостоятельно, что не могло не сказаться на финансово-экономическом положении предприятия. Но в последнее время ситуация стала меняться в лучшую сторону. Сейчас, когда происходит процесс модернизации российской армии, в том числе военно-воздушных сил, активно обновляются авиапарки российских компаний, КАПО стабильно обеспечено портфелем государственных и частных заказов. Сумма заключенных контрактов составляет более 20 млрд. рублей.
Сегодня казанский авиационный завод — единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной России.
Хотя, естественно, последствия финансового кризиса не могут не влиять на предприятие.
Васил Каюмов:
— На заводе есть приказ по прекращению приема на определенные специальности. Но у нас много заказов, и мы не справляемся с ними, потому что нам не хватает производственников, технологов. Поэтому на эти места есть вакансии. Сегодня предприятие готово принять около 90 специалистов-сдельщиков и технологов.
В КАПО уже объявлен старт рекрутинговой кампании по привлечению на предприятие квалифицированных кадров. Для их закрепления на производстве помимо достойной заработной платы разработаны и успешно реализуются несколько социальных программ, таких как: социальная ипотека, добровольное медицинское страхование, негосударственное пенсионное обеспечение и другие.
Одна из стратегий КАПО — перевод ряда функций предприятия на аутсорсинг. Этим летом на подобную форму сотрудничества были переведены охрана и уборка помещения. В 2009 году ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» продолжит работы в насущных областях: КАПО будет заниматься обслуживанием и ремонтом стратегических бомбардировщиков Ту-160 и строительством Ту-214. До конца года предприятие планирует произвести товарной продукции на 2,5 — 3,6 млрд. рублей. Для сравнения в 2007 году эта цифра составила 1,7 млрд. рублей.
Кроме того, объединение приняло заказ от Управления по делам президента РФ на шесть самолетов Ту-214. Планируется подписать контракт на производство еще двух самолетов.
Васил Каюмов:
— Акционирование КАПО и его будущее вступление в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») открывает перед предприятием новые возможности. Политика холдинга, предусматривающая углубленную специализацию входящих в него авиазаводов, предполагает развитие КАПО как предприятия, выпускающего воздушные суда военного и специального назначения, являющиеся модификациями базовых Ту-214 и Ту-334. Первый проект, который будет реализован по этой программе — крыло для нового самолета Ту-204СМ. Также у нас есть новая экономическая стратегия, нацеленная на снижение затрат на единицу продукции, она позволит нам выжить.
В настоящее время в стадии производства на объединении находятся более пятнадцати воздушных судов Ту-214 различных модификаций. Имеется предварительный договор на поставку еще пяти самолетов. Идет подготовка производства для выпуска ближнемагистрального Ту-334.
Другими направлениями деятельности КАПО является развитие производства авиакомпонентов — крыльев для различных типов самолетов, в том числе из композиционных материалов. Выбор площадки должен состояться до конца 2008 года. Запуск производства намечен на 2013 год, когда планируется выпустить первый российский самолет с «черным крылом». Мощность производства составит 140 комплектов крыльев в год. Сумма инвестиций — 400−700 млн евро
КАПО рассматривается как наиболее вероятный кандидат на освоение производства нового для мирового авиастроения крыла, полностью выполненного из композиционных материалов. В будущем, прог
раммой ОАК на основе широкой кооперации предполагается внедрение в производство унифицированных Ту-204СМ, которые заменят Ту-204 и Ту-214.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: