Всего в 2012—2013 годах планируется заменить порядка 700 из 1140 работающих на маршрутах Казани автобусов. На данный момент перевозчики заключили контракты на приобретение 392 автобусов. В том числе 227 «МАЗов» и 165 «НефАЗов». Из них 281 автобус уже прибыл в столицу Татарстана, остальные будут поставлены до конца года.
По словам мэра столицы Татарстана Ильсура Метшина, проведенная 5 лет назад транспортная реформа с заменой «Газелей» и «Пазиков» на автобусы большой вместимости позволила не только повысить комфорт для пассажиров, но и в разы сократить число аварий и ДТП с участием общественного транспорта.
Ильсур Метшин:
— К сожалению, 5 лет назад завод «КАМАЗ» производил всего 300 автобусов в год, а нам необходимо было заменить более 1000 единиц подвижного состава, поэтому перевозчики предложили закупить китайские машины. «Китайцы» сделали свое дело, и сегодня мы вновь обновляем автобусы, при этом сотрудничаем уже с нашим родным производителем.
Метшин поинтересовался у перевозчиков, куда они направляют списанные, но находящиеся в рабочем состоянии, машины. Представители автотранспортных предприятий ответили, что их закупают Пермь, Челябинск, Ульяновск, Киров, Ижевск и другие города. Они так же, как и Казань, начали переход с маленьких «Газелек» на автобусы средней и большой вместимости.
20 минут на автобусе или час на личном автомобиле
По словам градоначальника, один автобус способен заменить от 30 до 100 личных автомобилей, поэтому развитие общественного транспорта является обязательным сопровождением программы развития улично-дорожной сети.
Ильсур Метшин:
— Мы реализуем целый комплекс мер — это и строительство развязок, и реконструкция дорог. Но без развития общественного транспорта все это не имеет смысла. Поэтому мы продолжим обновление парка техники и выделение отдельных полос для движения автобусов, троллейбусов и такси. Нравится это водителям или нет, но через подобные преобразования прошел весь мир. Индивидуальный выбор каждого — добраться до работы по выделенной полосе за 20 минут или час стоять на своем автомобиле.
О пользе выделенных полос рассказал и водитель одного из автобусов «НефАЗ» Алексей. Он отметил, что после появления специальных полос для общественного транспорта проезд по историческому центру стал намного удобнее и быстрее, и это на руку в первую очередь пассажирам. «Эти машины намного удобнее для водителя и комфортнее для пассажиров. Улучшена система отопления, мощнее двигатель, в эксплуатации к этим автобусам нет нареканий, техническая база хорошая», — добавил он.
Ильсуру Метшину показали салон одного из автобусов. Первое, на что обратил внимание градоначальник — соответствие требованиям доступной среды. Все автобусы, приобретаемые для работы на дорогах Казани, обязательно являются низкополыми, а также оснащены специальными пандусами и местами для инвалидов-колясочников. Среди других обязательных требований — красный цвет и двигатель стандарта минимум Euro 3.
Ильсур Метшин:
— Надо отдать должное нашим партнерам. Мы постоянно работали в тесном контакте. За 5 лет «КАМАЗ» в соответствии с пожеланиями, мнениями пассажиров и перевозчиков внес более 200 качественных изменений в свою модель. Думаю, даже основная грузовая машина «КАМАЗ» не претерпела за это время столько преобразований.
«За последние 20 лет в Казани, не считая реформы 2006 года, самым большим приобретением считались 140 „Мерседесов“ и „Икарусов“, которые были закуплены в начале 90-х при поддержке президента и правительства республики. А сегодня мы в плановом режиме реализуем свой городской проект. Более того, Казань — единственный город России, где в таких масштабах обновляется общественный транспорт», — сказал Ильсур Метшин.
В Казани вводится система оплаты проезда с помощью мобильного телефона
Еще одним новшеством, которое представили Ильсуру Метшину, стала система оплаты проезда с помощью мобильного телефона. Эта технология вводится в Казани впервые в России. Не нужно приобретать транспортную карту или билет — все, что необходимо, это мобильный телефон с модулем беспроводной связи NFC. Директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов заверил в том, что все валидаторы уже перепрограммированы и готовы к массовому внедрению систем
ы, однако старт проекта зависит от операторов сотовой связи.
После завершения презентации автобусы вышли на дороги города. Ильсур Метшин проехал на новом автобусе по маршруту № 83 от ипподрома до остановки «Парк Горького».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: