Новости
12 Сентября 2008, 10:32

На чистую воду

Исследовательский холдинг Ромир в рамках общероссийского Омнибуса выяснил, какие марки фильтров для воды знают россияне, пользуются ли системами для очистки воды дома и собираются ли покупать фильтры в будущем. В опросе приняли участие 1654 респондента в возрасте от 18 лет.

У 62% опрошенных в домохозяйствах нет фильтра для очистки воды. 21% пользуется фильтром модели «кувшин», 6% — насадкой на кран, 3% — фильтром под мойкой с отдельным краном для чистой воды.

Чаще других пользуются фильтрами для воды жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов, жители крупных городов (с населением от 500 тыс. человек), представители высокодоходной и высокообразованной групп населения, специалисты с высшим образованием и служащие без высшего образования.

Менее половины респондентов (44%) смогли назвать ту или иную марку фильтра для воды, 56% либо не могут назвать ни одной марки, либо затрудняются дать ответ на поставленный вопрос. Лидером спонтанной известности стала марка «Барьер», о ее существовании вспомнили 24% опрошенных. На втором месте — фильтры «Аквафор» — 21%. Далее с большим отрывом следую марки «Брита» (4%) и «Гейзер» (3%).

Лучше других ориентируются в марках фильтров для воды жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов, жители городов (особенно с численностью более 1 млн. человек), молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, представители высокодоходной и высокообразованной групп респондентов.

Марка «Барьер» лидирует по известности во всех федеральных округах, кроме Северо-Западного, а «Аквафор» — напротив, лидер по знанию в Северо-Западном федеральном округе. Известность марки «Брита» в Центральном округе выше, чем в остальных округах. А у марки «Гейзер» наибольшая популярность среди респондентов из Северо-Западного округа.

Модель фильтра «кувшин» наиболее распространена среди жителей Центрального федерального округа, жителей городов-миллионников, респондентов в возрасте от 35 до 44 лет, респондентов с высоким уровнем образования и дохода, квалифицированных специалистов с высшим образованием.

Модель «насадка» чаще встречается в Северо-Западном федеральном округе, у жителей небольших городов (от 100 до 500 тыс. человек), а также среди респондентов с высоким уровнем образования, квалифицированных специалистов с высшим образованием.

Модель «фильтр под мойкой» чаще выбирают жители Центрального федерального округа, жители крупных городов (более 1 млн. человек), респонденты в возрасте от 25 до 34 лет, представители высокодоходной группы и квалифицированные специалисты с высшим образованием.

46% респондентов, выбравших фильтр-кувшин, в качестве причины выбора этой модели назвали простоту применения, 42% — невысокую стоимость такого фильтра, 21% прислушался к советам знакомых и родных, 20% — привлекла легкость смены картриджа и доступность этой модели в продаже.

Среди респондентов, пользующихся фильтром-кувшином, лидерами по используемости стали марки «Барьер» и «Аквафор» — их назвали по 38% респондентов. На третьем месте с 11% голосов респондентов — марка «Брита».

В качестве основных причин выбора марки «Барьер» респонденты назвали цену (51%), удобство использования (46%), наличие в продаже картриджей (27%), известность марки (26%).

Марку «Аквафор» респонденты выбирали по причинам низкой цены фильтра (45%), удобству использования (44%), наличия в продаже картриджей (31%), советов родных и знакомых (29%), известности марки (29%).

Каждый четвертый опрошенный (26%) меняет картридж в фильтре раз в три месяца или раз в два месяца, 14% — меняют фильтры ежемесячно, 9% — раз в полгода, 6% — раз в четыре месяца, около 7% — раз в пять месяцев и реже, чем раз в полгода. 12% респондентов затруднились с ответом.

85% респондентов не планируют покупать фильтр в ближайшие 6 месяцев. 8% планируют купить фильтр модели «кувшин», 4% — насадку на кран и только 3% — фильтр под мойкой с отдельным краном для чистой воды.

Новости
12 Декабря 2024, 08:29

В РТ ввели единую цифровую систему здравоохранения

Теперь врачи республики работают через систему «Электронное здравоохранение Республики Татарстан».

Медучреждения РТ перешли на работу в информационной системе «Электронное здравоохранение Республики Татарстан». За текущий год удалось оформить свыше 50 млн электронных медицинских документов и выписать более четырех млн рецептов.

При помощи системы можно формировать электронные медкарты пациентов после посещения врача и интегрировать данные с федеральными информационными системами. РТ выполнила все шесть показателей нацпроекта «Здравоохранение» по созданию единого цифрового контура и успешно интегрировала региональную систему в общероссийскую.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: