В 2008 году в 83 субъектах РФ провели исследование о доступности и качестве медицинской помощи. По определенной схеме был рассчитан самый высокий балл — 45 баллов. Показатель доступности медицинской помощи в РФ составил 32,82 балов, средний показатель по РТ 33,85 баллов. Показатели удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи по РФ составили 32,03 балла, по РТ — 34, 71. Показатель информированности населения о деятельности медицинских учреждений еще раз подтвердил, что вся Россия в этом направлении не дорабатывает.
В 2008 году Росздравнадзор РФ проверил исполнение требований по оказанию платных медицинских услуг населению РФ. В ходе проверки выяснилось, что самый низкий показатель по всем требованиям — это показатель информированности о том, что делает медицинское сообщество.
Также среди негативных моментов в здравоохранении были высказаны высокая стоимость лекарств. 91% респондентов сказали, что никогда не обращались в страховую компанию и не знали, что она имеет в своем составе отделы по защите прав застрахованных людей. При возникновении спорных вопросов пациенты обращались к главному или лечащему врачу.
Ирина Серегина, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:
— Сейчас Минюстом РФ установлен порядок оказания помощи больным с неврологическими показаниями. В отличие от федеральных стандартов порядок будет обязателен к применению. Сегодня уже идет работа по 15 порядкам. В них должны быть отражены аспекты преемственности лечения. Не редко лечебные учреждения, которые находятся рядом, не доверяют результатам анализов друг друга. Можно сделать попытку в масштабах одного субъекта РФ эти проблемы решить.
Думаю, что в 2010 году наши граждане смогут сами выбирать врача и врачебное учреждение. И тогда индикаторы качества медицинской помощи могут не пригодиться, потому что к хорошему врачу будут очереди. К тем же, у кого есть нелестные отзывы, очередей не будет. Конечно, есть врачи от Бога. Они просто методично выполняют свою работу и нам надо стремиться, чтобы таких врачей было очень много.
В Министерстве здравоохранения РФ пока нет структурного подразделения, которое бы занималось контролем качества медицинского обслуживания. Многие субъекты опережают федеральный центр в этом вопросе. На государственном уровне сформировано три этапа государственного надзора и контроля за качеством медицинской помощи. На федеральном уровне контроль осуществляет Росздравнадзор. На втором этапе этим занимается орган государственной власти субъекта РФ. Но самый главный уровень контроля происходит в самом медицинском учреждении. Каждое медицинское учреждение должно иметь медицинскую комиссию, которая рассматривает жалобы граждан на лечащих врачей в своем учреждении.
Айрат Фаррахов, министр здравоохранения РТ:
— Пациент, который не удовлетворен качеством медицинской помощи, должен знать человека, телефон, кабинет, куда он может обратиться. Эта информация должна быть доступна. Мы выступили с инициативой о создании Ассоциации медицинских работников Татарстана. Мне кажется, что чем сильнее будут общественные и административные организации, тем больше мы смогли бы сделать для внутреннего качества обслуживания. Больницы и поликлиники мы можем сравнивать по действиям администрации больницы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: