Новости
20 Сентября 2005, 11:52

МВА — программа для успешных

Тот факт, что конкурентоспособная работа предприятия зависит от качества менеджмента на всех уровнях управления, уже не нуждается в доказательствах. В последние годы требования к менеджерам возросли и ужесточились.

Для успешного управления современной компанией сегодня не достаточно упорства, трудолюбия и других врожденных способностей — необходимы знания.

Именно этим объясняется постоянно растущая популярность программы «Мастер делового администрирования» (MBA). Сегодня ее выпускник при приеме на работу окажется предпочтительнее соискателя без такого образования.

Подготовка управленческих кадров к деятельности в условиях рыночных отношений по программе МВА предполагает формирование принципиально нового типа руководителя. Выпускник должен обладать развитым стратегическим и инновационным мышлением; владеть техникой системного анализа социально-экономических проблем; уметь грамотно вырабатывать управленческие решения и принимать на себя ответственность за последствия. Важной чертой людей, прошедших обучение по этой программе, должна стать способность быстро адаптироваться к новым условиям, действовать в новой системе взаимоотношений «по горизонтали»: работать в команде, уметь убеждать и договариваться (а не приказывать), быть компетентным в решении социально-психологических задач управления.

Еще один важный момент, который отмечают все выпускники МВА в Казани, — обучение сближает одногруппников друг с другом, как правило, видных и значимых людей, многие из которых в будущем станут если не добрыми друзьями, то хотя бы верными партнерами.

Казанский государственный финансово-экономический институт уже давно готовит столь необходимых республиканской экономике руководителей. В вузе работает программа «Мастер делового администрирования» (MBA), которую в России имеют право реализовывать лишь 33 вуза.

Программа MBA предназначается для людей с высшим образованием (по любой специальности), имеющих опыт практической работы, но избравших карьеру менеджера в дополнение к своей основной специальности и нуждающихся в серьезных управленческих знаниях и навыках. Выпускник программы за два года обучения без отрыва от основной работы получает необходимые и глубокие знания в областях:

  • маркетинга
  • менеджмента (включая финансовый менеджмент и управление персоналом)
  • стратегического менеджмента
  • экономики организации (включая финансы, налогообложение, бухгалтерский и управленческий учет, инвестиции, финансовый анализ и контроль)
  • права (коммерческого и трудового)
  • внешнеэкономической деятельности и международного бизнеса
  • самоменеджмента

Принцип построения обучения по программе МВА представляет собой совокупность разных курсов:

«Управление организацией»:

  • общие принципы
  • менеджер — процессный консультант
  • стиль руководства
  • построение команд
  • делегирование
  • управление изменениями
  • методика и техника работы с персоналом
  • переговоры-коммуникации
  • стратегия

«Маркетинг»:

  • клиент — главное
  • товарная политика
  • конкурентоспособность товара
  • маркетинговые исследования
  • организация маркетинга
  • стратегия-цена
  • коммерческие коммуникации

«Международные торговые операции»:

  • правовые основы
  • техника торговли

«Управление производственными системами»:

  • прогнозирование в развитии производства
  • организация производства
  • планирование производства
  • управление запасами
  • себестоимость при заданных параметрах рынка
  • инструменты производственных менеджеров (исследование операций модели, методики, анализ временных рядов и т. п.)

«Финансы» (Финансовые менеджмент):

  • роль финансов в управлении
  • представление о круге обязанностей финансового менеджера
  • представление о финансовой информации
  • баланс
  • инвестиции
  • финансовые решения

«Право»:

  • среда (правовая)
  • правила, которые необходимо соблюдать
  • структура (законодательство по организационно-правовой форме)
  • инструменты (договоры, торговые марки, патенты и т. д.)

Стоит заметить, что по завершению обучения «готовый» специалист получает государственный диплом «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration — MBA», который является дипломом о дополнительном (к высшему) образовании; Совместный сертификат «Master of Business Administration» Высшей Международной коммерческой школы (Франция) и Казанского государственного финансово-экономического института.

Наряду с реализацией программы МВА, Центр переподготовки и повышения квалификации работников финансово-кредитной сферы, государственных служащих и руководящих работников РТ проводит обучение по специализированным программам:

Предпринимательское право

Целевая аудитория: топ-менеджеры компаний, руководители фирм среднего бизнеса, работники налоговых инспекций и муниципалитетов.

Цель курса: повышение эффективности управления организацией путем изучения теоретических основ права и управления. Задача программы — расширить знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу, разъяснить наиболее трудные и наименее известные правовые аспекты, научить самостоятельному мышлению в рамках данной области.

Маркетинг

Целевая аудитория: предприниматели, менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.

Цель курса: уметь использовать основные элементы маркетинга в практической деятельности, получить навыки проведения маркетинговых исследований, разработки маркетинговых стратегий и программ маркетинга, а также подготовки и формулирования маркетинговых разделов бизнес-планов.

Менеджмент

Целевая аудитория: топ-менеджеры компаний, менеджеры и аналитики, руководящие работники компаний.

Цель курса: повышение эффективности управления компанией и персоналом путем изучения теоретических основ менеджмента. Задача программы — расширить знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу, разъяснить наиболее трудные и наименее известные аспекты в работе, научить самостоятельной работе в рамках данной области.

Стратегический менеджмент

Целевая аудитория: предприниматели, топ-менеджеры компаний, руководящие работники компаний.

Цель курса: знать и уметь использовать основные элементы стратегического менеджмента в практической деятельности, получить представления о механизме разработки и реализации стратегий.

Реинжиниринг

Целевая аудитория: менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.

Цель курса: научить менеджера ясно представлять структуру организации, взаимосвязь различных ее подразделений, и, как следствие, принимать верные управленческие решения.

Операционный менеджмент: Управление качеством

Целевая аудитория: топ-менеджеры компаний, менеджеры и аналитики, руководящие работники компаний.

Цель курса: повышение эффективности управления компанией и движением продукции путем изучения теоретических основ управления качеством. Задача программы — расширить Ваши знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу, разъяснить наиболее трудные и наименее известные аспекты в работе, научить самостоятельной работе в рамках данной области.

Основы финансов

Целевая аудитория: менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.

Цель курса: повышение эффективности управления финансами путем изучения теоретических основ финансового анализа и управления. Задача программы — расширить Ваши знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу, разъяснить наиболее трудные и наименее известные аспекты в работе, научить самостоятельной работе в рамках данной области.

Корпоративные финансы

Целевая аудитория: менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.

Цель курса: повышение эффективности управления финансами путем изучения теоретических основ финансового анализа и управления. Задача программы — расширить Ваши знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу разъяснить наиболее трудные и наименее известные аспекты в работе, научить самостоятельной работе в рамках данной области.

Основы финансового анализа

Целевая аудитория: менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.

Цель курса: повышение эффективности управления финансами путем изучения теоретических основ финансового анализа и управления. Задача программы — расширить ваши знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу, разъяснить наиболее трудные и наименее известные аспекты в работе, научить самостоятельной работе в рамках данной области.

Рынок ценных бумаг

Целевая аудитория: менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.

Цель курса: изучить виды ценных бумаг, обращающихся на современном рынке, показать суть ценных бумаг как финансовых инструментов, особенности их выпуска и обращения, преимущества и недостатки при работе с ними как с точки зрения эмитента, так и инвестора.

Центром также проводятся семинары:

Семинар «Технологии и стратегии маркетинга»

Программа дает знания о маркетинге как о целостной области деятельности. Слушатели получают не только теоретические знания, но и практические навыки работы отдельными составляющими маркетинга. Анализ рынка, формирование портфеля товаров, разработка и реализация рекламных компаний, налаживание каналов сбыта, эффективное осуществление переговоров — овладение этими и другими навыками и умениями необходимо для обеспечения успешной деятельности организации на рынке.

Семинар «Управление человеческими ресурсами»

Программа семинара предусматривает изучение различных образцов современного управления в области персонал-технологий. Самооценка руководителей как управленцев в области человеческих ресурсов. Отработка функциональных навыков управления персоналом. Развитие навыков делового общения. Личностное развитие руководителей предприятий и руководителей кадровых служб.

Семинар «Стратегическое управление»

Семинар ориентирован на синтез знаний и представлений о решениях стратегического уровня относительно поведения организации как целостности в изменяющихся, слабопредсказуемых, агрессивных условиях. Формируются навыки комплексного видения организации и понимания ситуаций, выработки нестандартных решений относительно поведения организации на рынке. Устанавливаются связи между решениями стратегического характера и деятельностями внутри организации. Семинар иллюстрируется примерами. Организуются мастерские по выработке стратегических решений.

Семинар «Финансовые отчетные формы и финансовый анализ деятельности предприятия»

Семинар дает возможность получить общие представления о существующих и рекомендуемых IAS финансовых отчетных формах, их роли в контексте финансового учета и финансового анализа. На примере отвлеченных предприятий, используемых в игровой ситуации, проводится отработка навыков проведения финансового анализа деятельности предприятия. Кроме этого, участникам предоставляется возможность познакомиться с возможностями презентации результатов проведенного анализа.

Семинар «Формирование эффективной команды»

Семинар позволяет продемонстрировать принципы формирования эффективной команды в рамках собственной организации для более успешного функционирования на рынке достижения высокой степени конкурентоспособности.

Кроме того, одной из форм повышения квалификации являются тренинги. В Центре проводятся следующие тренинги.

Командообразование

Цель: приобрести навыки, необходимые для эффективной командной работы.

Управление временем

Цель: помочь слушателям научиться рационально расставлять приоритеты, четко и правильно планировать работу, избегать состояния цейтнот, контролировать расход времени.

Техника переговоров

Цель: освоить техники, необходимые для проведения успешных переговоров (техники удержания цели переговоров, основы активного слушания, противостояние манипулированию), овладеть навыками самопрезентации и реализации имиджа организации.

Искусство публичного выступления

Цель: отработать навыки, необходимые для подготовки и успешного проведения публичной презентации.

Искусство выступать и убеждать (ораторское искусство)

Цель: обучить искусству выступления в любой ситуации и любой аудитории, достигая поставленных целей. Уметь быть интересными, убедительными и выразительными. Отработать и освоить приемы успешного выступления и общения с публикой на практике.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: