Для успешного управления современной компанией сегодня не достаточно упорства, трудолюбия и других врожденных способностей — необходимы знания.
Именно этим объясняется постоянно растущая популярность программы «Мастер делового администрирования» (MBA). Сегодня ее выпускник при приеме на работу окажется предпочтительнее соискателя без такого образования.
Подготовка управленческих кадров к деятельности в условиях рыночных отношений по программе МВА предполагает формирование принципиально нового типа руководителя. Выпускник должен обладать развитым стратегическим и инновационным мышлением; владеть техникой системного анализа социально-экономических проблем; уметь грамотно вырабатывать управленческие решения и принимать на себя ответственность за последствия. Важной чертой людей, прошедших обучение по этой программе, должна стать способность быстро адаптироваться к новым условиям, действовать в новой системе взаимоотношений «по горизонтали»: работать в команде, уметь убеждать и договариваться (а не приказывать), быть компетентным в решении социально-психологических задач управления.
Еще один важный момент, который отмечают все выпускники МВА в Казани, — обучение сближает одногруппников друг с другом, как правило, видных и значимых людей, многие из которых в будущем станут если не добрыми друзьями, то хотя бы верными партнерами.
Казанский государственный финансово-экономический институт уже давно готовит столь необходимых республиканской экономике руководителей. В вузе работает программа «Мастер делового администрирования» (MBA), которую в России имеют право реализовывать лишь 33 вуза.
Программа MBA предназначается для людей с высшим образованием (по любой специальности), имеющих опыт практической работы, но избравших карьеру менеджера в дополнение к своей основной специальности и нуждающихся в серьезных управленческих знаниях и навыках. Выпускник программы за два года обучения без отрыва от основной работы получает необходимые и глубокие знания в областях:
- маркетинга
- менеджмента (включая финансовый менеджмент и управление персоналом)
- стратегического менеджмента
- экономики организации (включая финансы, налогообложение, бухгалтерский и управленческий учет, инвестиции, финансовый анализ и контроль)
- права (коммерческого и трудового)
- внешнеэкономической деятельности и международного бизнеса
- самоменеджмента
Принцип построения обучения по программе МВА представляет собой совокупность разных курсов:
«Управление организацией»:
- общие принципы
- менеджер — процессный консультант
- стиль руководства
- построение команд
- делегирование
- управление изменениями
- методика и техника работы с персоналом
- переговоры-коммуникации
- стратегия
«Маркетинг»:
- клиент — главное
- товарная политика
- конкурентоспособность товара
- маркетинговые исследования
- организация маркетинга
- стратегия-цена
- коммерческие коммуникации
«Международные торговые операции»:
- правовые основы
- техника торговли
«Управление производственными системами»:
- прогнозирование в развитии производства
- организация производства
- планирование производства
- управление запасами
- себестоимость при заданных параметрах рынка
- инструменты производственных менеджеров (исследование операций модели, методики, анализ временных рядов
и т. п. )
«Финансы» (Финансовые менеджмент):
- роль финансов в управлении
- представление о круге обязанностей финансового менеджера
- представление о финансовой информации
- баланс
- инвестиции
- финансовые решения
«Право»:
- среда (правовая)
- правила, которые необходимо соблюдать
- структура (законодательство по организационно-правовой форме)
- инструменты (договоры, торговые марки, патенты
и т. д. )
Стоит заметить, что по завершению обучения «готовый» специалист получает государственный диплом «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration — MBA», который является дипломом о дополнительном (к высшему) образовании; Совместный сертификат «Master of Business Administration» Высшей Международной коммерческой школы (Франция) и Казанского государственного финансово-экономического института.
Наряду с реализацией программы МВА, Центр переподготовки и повышения квалификации работников финансово-кредитной сферы, государственных служащих и руководящих работников РТ проводит обучение по специализированным программам:
Предпринимательское право
Целевая аудитория: топ-менеджеры компаний, руководители фирм среднего бизнеса, работники налоговых инспекций и муниципалитетов.
Цель курса: повышение эффективности управления организацией путем изучения теоретических основ права и управления. Задача программы — расширить знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу, разъяснить наиболее трудные и наименее известные правовые аспекты, научить самостоятельному мышлению в рамках данной области.
Маркетинг
Целевая аудитория: предприниматели, менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.
Цель курса: уметь использовать основные элементы маркетинга в практической деятельности, получить навыки проведения маркетинговых исследований, разработки маркетинговых стратегий и программ маркетинга, а также подготовки и формулирования маркетинговых разделов бизнес-планов.
Менеджмент
Целевая аудитория: топ-менеджеры компаний, менеджеры и аналитики, руководящие работники компаний.
Цель курса: повышение эффективности управления компанией и персоналом путем изучения теоретических основ менеджмента. Задача программы — расширить знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу, разъяснить наиболее трудные и наименее известные аспекты в работе, научить самостоятельной работе в рамках данной области.
Стратегический менеджмент
Целевая аудитория: предприниматели, топ-менеджеры компаний, руководящие работники компаний.
Цель курса: знать и уметь использовать основные элементы стратегического менеджмента в практической деятельности, получить представления о механизме разработки и реализации стратегий.
Реинжиниринг
Целевая аудитория: менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.
Цель курса: научить менеджера ясно представлять структуру организации, взаимосвязь различных ее подразделений, и, как следствие, принимать верные управленческие решения.
Операционный менеджмент: Управление качеством
Целевая аудитория: топ-менеджеры компаний, менеджеры и аналитики, руководящие работники компаний.
Цель курса: повышение эффективности управления компанией и движением продукции путем изучения теоретических основ управления качеством. Задача программы — расширить Ваши знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу, разъяснить наиболее трудные и наименее известные аспекты в работе, научить самостоятельной работе в рамках данной области.
Основы финансов
Целевая аудитория: менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.
Цель курса: повышение эффективности управления финансами путем изучения теоретических основ финансового анализа и управления. Задача программы — расширить Ваши знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу, разъяснить наиболее трудные и наименее известные аспекты в работе, научить самостоятельной работе в рамках данной области.
Корпоративные финансы
Целевая аудитория: менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.
Цель курса: повышение эффективности управления финансами путем изучения теоретических основ финансового анализа и управления. Задача программы — расширить Ваши знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу разъяснить наиболее трудные и наименее известные аспекты в работе, научить самостоятельной работе в рамках данной области.
Основы финансового анализа
Целевая аудитория: менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.
Цель курса: повышение эффективности управления финансами путем изучения теоретических основ финансового анализа и управления. Задача программы — расширить ваши знания в данной области, облегчить и оптимизировать работу, разъяснить наиболее трудные и наименее известные аспекты в работе, научить самостоятельной работе в рамках данной области.
Рынок ценных бумаг
Целевая аудитория: менеджеры компаний, финансовые менеджеры, руководители компаний.
Цель курса: изучить виды ценных бумаг, обращающихся на современном рынке, показать суть ценных бумаг как финансовых инструментов, особенности их выпуска и обращения, преимущества и недостатки при работе с ними как с точки зрения эмитента, так и инвестора.
Центром также проводятся семинары:
Семинар «Технологии и стратегии маркетинга»
Программа дает знания о маркетинге как о целостной области деятельности. Слушатели получают не только теоретические знания, но и практические навыки работы отдельными составляющими маркетинга. Анализ рынка, формирование портфеля товаров, разработка и реализация рекламных компаний, налаживание каналов сбыта, эффективное осуществление переговоров — овладение этими и другими навыками и умениями необходимо для обеспечения успешной деятельности организации на рынке.
Семинар «Управление человеческими ресурсами»
Программа семинара предусматривает изучение различных образцов современного управления в области персонал-технологий. Самооценка руководителей как управленцев в области человеческих ресурсов. Отработка функциональных навыков управления персоналом. Развитие навыков делового общения. Личностное развитие руководителей предприятий и руководителей кадровых служб.
Семинар «Стратегическое управление»
Семинар ориентирован на синтез знаний и представлений о решениях стратегического уровня относительно поведения организации как целостности в изменяющихся, слабопредсказуемых, агрессивных условиях. Формируются навыки комплексного видения организации и понимания ситуаций, выработки нестандартных решений относительно поведения организации на рынке. Устанавливаются связи между решениями стратегического характера и деятельностями внутри организации. Семинар иллюстрируется примерами. Организуются мастерские по выработке стратегических решений.
Семинар «Финансовые отчетные формы и финансовый анализ деятельности предприятия»
Семинар дает возможность получить общие представления о существующих и рекомендуемых IAS финансовых отчетных формах, их роли в контексте финансового учета и финансового анализа. На примере отвлеченных предприятий, используемых в игровой ситуации, проводится отработка навыков проведения финансового анализа деятельности предприятия. Кроме этого, участникам предоставляется возможность познакомиться с возможностями презентации результатов проведенного анализа.
Семинар «Формирование эффективной команды»
Семинар позволяет продемонстрировать принципы формирования эффективной команды в рамках собственной организации для более успешного функционирования на рынке достижения высокой степени конкурентоспособности.
Кроме того, одной из форм повышения квалификации являются тренинги. В Центре проводятся следующие тренинги.
Командообразование
Цель: приобрести навыки, необходимые для эффективной командной работы.
Управление временем
Цель: помочь слушателям научиться рационально расставлять приоритеты, четко и правильно планировать работу, избегать состояния цейтнот, контролировать расход времени.
Техника переговоров
Цель: освоить техники, необходимые для проведения успешных переговоров (техники удержания цели переговоров, основы активного слушания, противостояние манипулированию), овладеть навыками самопрезентации и реализации имиджа организации.
Искусство публичного выступления
Цель: отработать навыки, необходимые для подготовки и успешного проведения публичной презентации.
Искусство выступать и убеждать (ораторское искусство)
Цель: обучить искусству выступления в любой ситуации и любой аудитории, достигая поставленных целей. Уметь быть интересными, убедительными и выразительными. Отработать и освоить приемы успешного выступления и общения с публикой на практике.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: