Напомним, что 10 мая в Москве российская телекоммуникационная группа «Система Телеком» объявила о запуске единого бренда своих дочерних компаний.
Объединение различных брендов в единую «семью» отражает новый этап в развитии российского телекоммуникационного рынка — построение многопрофильной телекоммуникационной группы. Начиная с мая 2006 года, под единым брендом начнут работать основные компании группы: МТС, «КОМСТАР-ОТС», МГТС, «МТУ-Интел», а также сама управляющая компания «Система Телеком».
В рамках вывода сквозного бренда был представлен и обновленный логотип одного из крупнейших сотовых операторов — компании МТС. Его визуальное решение — два красных квадрата, в один из которых вписано яйцо, а другой содержит название компании.
Александр Поповский:
— Для разработки нового бренда мы выбрали английское агентство, прежде всего руководствуясь тем, что оно имеет большой опыт работы с операторами связи и опыт именно в сфере сквозного ребрендинга. Кроме того, нам хотелось иметь взгляд не изнутри, не из России, а со стороны. Нам был нужен символ, который хорошо ассоциируется с Россией, но в то же время — интернационален и подходит для работы не только в России, но и за рубежом, в том числе — дальнем зарубежье.
Обновлённый бренд МТС — простой и вечный символ яйца, как считают в компании, очень точно раскрывает суть современных технологий: внешняя простота, скрывающая захватывающую сложность содержания.
Александр Поповский:
— Мы рассматривали несколько десятков форм и остановились на яйце, символе, который прекрасно отражает суть технологий — просто снаружи, сложно внутри. Ничто не похоже на яйцо, и яйцо ни на что не похоже — мы уверены в своей уникальности. Конечно, есть много интерпретаций символа яйца — они все нам нравятся. Что касается цвета, то мы выбрали красный — смелый, решительный, яркий, он волнует, будоражит. Это цвет победы, который поможет нам удерживать лидерство на рынке.
Александр Поповский признался, что такая тема, как обновление бренда, сложна для специалистов, но должна быть очень проста для абонентов.
Александр Поповский:
— Идея обновления бренда появилась в компании еще в 2003 году, уже тогда начали проявляться те тенденции на рынке сотовой связи, которые сейчас реализуются. Рынок находится в фазе, близкой к насыщению. Очевидно, что 2006 — последний год роста вширь для всех сотовых компаний. Всё более актуальным становится развитие вглубь, конкуренция вышла за рамки качественных параметров, технологий, в то же время, всё более обостряется конкуренция на уровне брендов, рекламных кампаний — на эмоциональном уровне. Однако мы сознательно не шли от картинки к изменениям внутри, мы действовали наоборот — меняли систему управления, обслуживания, и вместе с нами менялись наши клиенты.
Современный потребитель предъявляет все больше требований к услугам связи. Сегодня абонент сотового оператора стремится к формированию вокруг себя собственного информационного пространства. Этому в будущем будет способствовать и появление новых высокотехнологичных услуг, таких как единая точка доступа в сети Интеренет, мобильному и домашнему телефонам, единый счет и единый интерфейс управления услугами. Кроме того, сейчас резко растут эмоциональные потребности абонентов.
Сквозной бренд, по мнению ВРИО президента МТС Леонида Малмеда, как раз позволит абонентам МТС получить доступ ко всему новому, высокотехнологичному, что предлагает вся группа компаний «Система Телеком», и сформировать «под себя» единое информационное пространство в соответствии со своими уникальными потребностями.
Александр Поповский:
— Кроме того, клиенту нужен не просто дешёвый и удобный тариф, а эмоциональная сопричастность с оператором. Цена услуги и зона покрытия — ушли на второй план. Единство болельщиков команды и сама команда — вот что сейчас в авангарде. Для операторов особое значение приобретает то, как выглядит бренд, как он позиционирует себя на рынке, как к нему относятся потребители. А потому мы пересмотрели свой прежний логотип и увидели, что он подобен старой магнитоле — делает все, что нужно, но сложно и скучно. Сегодня нам и нашим абонентам нужны сила и нежность, искренность и человечность. В новый бренд МТС мы добавили и простоты — это принципиально важно для нашей компании.
Обновленный бренд МТС символизирует лидерство, динамичный и инновационный подход к бизнесу. Внешние изменения — новый логотип, фирменный стиль, оформление офисов продаж, — являются отражением масштабных внутренних изменений, происходящих внутри компании, в основе которых лежит переход от технологичной модели развития бизнеса, к модели, ориентированной на клиента.
По словам вице-президента по маркетингу ОАО «МТС» Гжегожа Эша, в новой маркетинговой стратегии компании выделяются два основных направления: «Первое — упрощение маркетинговых коммуникаций, создание простых тарифов, с очевидными для абонента преимуществами и четкой сегментацией предложений и услуг. Второе — упрощение интерфейса общения с клиентами — к примеру. Новый формат офисов продаж подразумевает их превращение в салоны-магазины, что сделает их визуально открытыми и более удобными для покупателя, который сможет не только получить информацию, но и протестировать на месте новые технологии и услуги связи».
Александр Поповский:
— Мы стремимся к простоте во всех аспектах: услугах, тарифах, рекламе, справочниках, возможности дозвониться. Наши салоны-магазины можно будет просто найти — по яркому логотипу, кроме того, они будут открываться в удобных для абонентов местах: на вокзалах, в аэропортах, торговых центрах.
Марат Шакиров:
— Действительно, наш успех на новом этапе развития будет основываться на простоте и человечности. Приведу такой пример — если раньше в справочниках, который раздавались нашим абонентам при подключении, было много технических описаний, то теперь в нём будет много фотографий из жизни наших абонентов. Мы считаем, что так становимся ближе. Отмечу, что мы ведем постоянную работу над лексикой нашего персонала, кроме того, если раньше, чтобы получить разные услуги в салоне, требовалась помощь нескольких сотрудников, то сейчас мы приходим к полному сервису от одного консультанта.
Помните, как герой Экзюпери рисовал Маленькому Принцу барашка? Методом проб и ошибок он пришел к тому, что изобразил просто ящик. Со словами — ты сам придумаешь, что там внутри — он отдал рисунок мальчику. В определенной степени тот же смысл носит символ яйца — мы даем нашим абонентам возможность творить.
Изменения, связанные с обновлением бренда МТС, затронут все области взаимодействия с клиентами. В продажу уже поступают карты оплаты нового образца, которые будут действовать наряду с картами старого дизайна до полной их замены. В ближайшее время обновятся вывески всех существующих офисов продаж МТС, началась работа по их переводу под стандарты обслуживания, предусмотренные новой идеологией бренда. Кроме того, в ближайшем будущем абонентам МТС станут доступны новые тарифные предложения и стартовые комплекты подключения, оформленные в новом стиле. Поменяется также и бланк договора, но все заключенные ранее договоры будут действовать без ограничений и перезаключать их абонентам не придется.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: