Речь идет о приказе «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров». В указе говорится о том, что разуваться не придется тем, у кого толщина подошвы на обуви менее одного сантиметра, а высота каблука не дотягивает до 2,5 сантиметра. В документе нет уточнения, как быть дамам, которые носят туфли на шпильках. Снимать их или нет? Скорее всего, по мнению экспертов, женщин будут пропускать без лишних проблем, если шпилька не железная и не будет «звенеть» при проходе через рамку.
Ремни шириной менее 4 сантиметров и толщиной до 0,5 сантиметра тоже не заставят снимать, даже если небольшая пряжка на ремне и «зазвенит». Ее работники службы проверят ручным металлоискателем. Если же пряжка массивная, то и тонкий ремень все равно придется снять для досмотра, уточняют эксперты.
Это первый шаг, чтобы сделать проход на борт самолета более комфортным и снизить время досмотра. По результатам эксперимента в одном из московских аэропортов послабления при досмотре пассажиров на 25% сокращают время прохождения контроля. Причем никаких дополнительных закупок техники новые правила проведения предполетного досмотра не подразумевают. Если пассажир решил пронести острое лезвие в подошве ботинка, то металлоискатель даст знать об этом, констатируют эксперты.
Но по статистике, в тонкую подошву и небольшой каблук опасные или запрещенные к перевозке грузы просто не помещаются. Что касается аэропортов, то по проведенному опросу в московском авиаузле службы готовы к новым правилам досмотра. И относятся к ним с одобрением. Ведь пока еще обувь требуют снимать даже с малышей, которые только научились ходить, или шлепки, где утаить что-либо очень трудно.
Вторым шагом упрощения правил прохода в салон самолета будет снятие ограничений на объемы жидкостей в ручном багаже. Сейчас можно пронести на борт бутылку с водой только в сто миллилитров. Такие меры безопасности не случайны, ведь взрывчатое вещество может быть жидким, а на глаз трудно определить, что в бутылке. Но уже появились отечественные приборы, которые могут распознать состав жидкости, не открывая сосуда.
И крупные аэропорты в состоянии купить такое оборудование, чтобы пассажиры могли проносить в ручной клади шампуни и духи. Сегодня в багаж сдается даже небольшая сумка только потому, что там есть парфюмерия. Это неудобно ни для пассажира, ждущего потом свою кладь, ни для авиакомпании, которая платит за аэропортовое обслуживание. Но разрешат проносить на борт только неопасные жидкости. А спиртосодержащие, легковоспламеняющиеся, например водку в любом количестве, по-прежнему надо будет сдавать в багаж, уточнил источник, близкий к разработке документа.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: