Что стали покупать татарстанцы реже, а что чаще? Таким вопросом задалась редакция портала TatCenter.ru, перед тем как открыть статистику по продажам товаров в республике.
Данные имеются за два прошедших года, а поскольку из-за удешевления рубля многие товары подорожали, сравнение производится в сопоставимых ценах.
Татарстанцы стали больше покупать… всего.
Продажи мяса выросли на 2,7% (особенно рост заметен среди домашней птицы — 12,2%), рыбы — на 8,3%, молока — на 7,5%, кофе и какао — на 11,1%, макарон, свежих овощей и фруктов, безалкогольных напитков — от 6% до 24%.
С одной стороны, можно говорить о том, что потребительский рынок вырос. С другой, и скорее всего, это окажется более правдивой версией происходяшего, — люди перестают ходить в кафе и рестораны и начинают готовить еду дома.
В 2014 году татарстанцы «проели» 167 млрд рублей.
По сравнению с 2013 годом траты на продукты питания выросли на 21,4 млрд рублей. Для сравнения: такую же сумму (21 млрд рублей) уже потратили на строительство дороги Шали-Бавлы.
На мясо жители республики потратили больше 46 млрд рублей — примерно столько же составляют доходы бюджета Татарстана за квартал.
Годовые траты на молочные продукты — 25 млрд рублей — на пару миллиардов превысили инвестиции в первую очередь Иннополиса.
Можно сказать, что у татарстанцев сладкая жизнь — на кондитерские изделия жители республики тратят на треть больше денег, чем на мучные (хлеб и проч.) — 20 млрд рублей против 15. Кроме того, это одни из самых стабильных показателей — по сравнению с 2013 годом объём продаж в сопоставимых ценах абсолютно не изменился. Чего нельзя сказать о сахаре или муке — продажи снизились на 2,3% и 0,5% соответственно. Похоже, самодельной выпечки в Татарстане становится всё меньше и меньше.
Впрочем, жители РТ стали больше покупать свежих овощей (14,9%) и фруктов (13%) в сопоставимых ценах по сравнению с 2013 годом, а годовые траты на них превысили 23 млрд рублей. Из-за роста цен жителям республики пришлось потратить на покупку бананов, мандаринов и других фруктов на полтора миллиарда больше — 11,3 млрд рублей.
Татарстанцы тратят на покупку фруктов столько же, сколько на сигареты.
Впрочем, рост цен на отдельные позиции — к лучшему: после повышения акцизов объем продаж табачной продукции в республике снизился на 4% за прошлый год. Среди других изменений на продовольственном рынке — снижение продаж крупы и свежего картофеля. Взрыв продаж замечен в сегменте безалкогольных напитков — рост на 23,9%. Также существенно выросли продажи сгущенки и цельного сухого молока — на 22%.
Илья Иванов
Использованы данные Татарстанстата
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: