Новости
27 Марта 2017, 15:50

Молодым водителям начинают ограничивать права

Начинающие водители, имеющие стаж не более двух лет, с начала апреля будут обязаны размещать на своих авто опознавательные знаки. Помимо этого, им запретили буксировать другие машины и перевозить пассажиров на мотоциклах. Ограничение скорости, запрет на езду по ночам, временные права — TatCenter.ru рассказывает о других идеях, которые лоббируют автошколы и предлагает МВД в части ограничения прав новичков.

Правительство РФ изменило порядок выдачи и замены водительских прав. В частности, теперь удостоверения можно получить в МФЦ, заменить права при наличии медсправки можно в любой момент, а процедура замены иностранных водительских прав на российское стала более точной.

Помимо этого, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое изменяет правила дорожного движения (ПДД). Со вступлением документа в силу, права начинающих водителей будут ограничены. В частности, им запрещается буксировать другие транспортные средства и перевозить пассажиров на мотоциклах, а также ездить без опознавательных знаков «Начинающий водитель» — восклицательного знака на желтом фоне. Если знака на машине не будет, водителя будут штрафовать.

«Принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей», — говорится на сайте правительства.

За каждое из перечисленных нарушений водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Постановление вступает в силу 3 апреля.

Аварийность молодых водителей:

В 2016 году в России по вине водителей со стажем менее двух лет произошло 11 960 ДТП, в которых погибло 1154 человека. По сравнению с другими группами водителей по стажу, в ДТП с участием молодых водителей показатель тяжести последствий (число погибших на число ДТП) составляет — 9,65, то есть на в каждом десятом ДТП есть погибший.

Выше показатель у группы водителей со стажем 2−5 лет — 9,9, 10,4 — у водителей со стажем в 5−10 лет, 11,8 — у группы со стажем в 10−15, 13 — у водителей со стажем более 15 лет.

В Татарстане тяжесть последствий ниже в любых группах по стажу, при этом у начинающих — 8,3, а группы со стажем в 2−5 лет и вовсе не превышает 6,8.

Идея ограничить права начинающих водителей принадлежит МВД. О поправках стало известно в ноябре прошлого года. При этом поправки в ПДД, которые подготовило министерство, предполагали запрет на использование автомобиля без предупреждающих знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Автопоезд» и др. Министерство предлагало также установить ограничение скорости для начинающих водителей — до 70 км в час на любой дороге. Впрочем, МВД — не единственный орган, у которого возникали идеи ограничить права начинающих водителей.

Так, в прошлом году внештатный специалист минздрава РФ по психиатрии Зураб Кекелидзе заявил о необходимости поднять возраст получения водительских прав до 21 года. По его словам, до этого возраста у человека «нет чувства опасности».

Локомотивом же предложений выступает Союз автошкол Москвы. Так, в конце февраля организация подготовила предложения для ГИБДД о введении временных двухлетних прав для начинающих водителей (вернее, возвращении — такая практика работала в СССР до 1991 года).

«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены», — пояснял Известиям председатель союза Александр Ачкасов.

По его словам, необходимо разработать механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное «с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих». Также союз предлагал изменить программы обучения новых водителей — в частности, ввести тест на умение предвидеть опасность и «читать дорогу». Другая идея — изменить и саму форму экзамена.

«Система приема экзаменов основана на начислении штрафных баллов за отдельные ошибки. А в странах с высоким уровнем дорожной безопасности на экзамене оценивается освоение комплекса приемов, формирующих безопасный стиль вождения, умение предотвращать опасные ситуации и способность уверенно действовать в разных обстоятельствах, — рассказывал Ачкасов.

Кроме того, союз автошкол предлагает ввести для новичков ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям.

С 1 сентября прошлого года вступил в силу административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. С новыми правилами во время сдачи теоретического экзамена кандидату, допустившему одну либо две ошибки в разных тематических блоках, необходимо отвечать на дополнительные вопросы.

А при проведении экзамена добавились новые испытательные упражнения, а также определились временные ограничения на их выполнение. Кроме того, кандидаты могут выбирать, на каких авто сдавать экзамены — с механической или с автоматической коробками передач.

По словам главы ГИБДД Виктора Нилова, до вступления в силу этого регламента теорию с первого раза сдавали до 80\% кандидатов, площадку — 70\%. После изменений, по итогам сентября-декабря 2016 года процент сдачи теоретического экзамена с первого раза составил 44\%, экзамена по первоначальным навыкам управления — 44\%, город — 33\%. Аналогичные показатели зафиксированы и по итогам января текущего года — 42\%, 39\% и 34\% соответственно.

«Даже эти результаты показали, что направление было выбрано верное. Все надо вводить поэтапно и постепенно. Сегодняшняя система подготовки водителей не дает всех навыков, например, движение в ночное время, с прицепом, на автомагистралях. Нас за это критикуют, но, с другой стороны, наверное, с той программой подготовки перейти на какую-то суперсовременную тоже было бы неправильно. Все нужно делать поэтапно», — говорил Нилов в интервью «Российской газете».

По его словам, совершенствование процедуры приема экзаменов еще не завершено. В частности, планируется, что программа будет наполняться за счет расширения практики, при этом ставка будет сделана на условия поездки.

«Если водитель обучается в городе с населением три тысячи человек с одной улицей и с одним светофором, как ему дать весь объем, который получает начинающий водитель в Москве? Это абсолютно разные навыки. Поэтому надо и требования к приему экзаменов унифицировать. Несмотря на то, где автошкола расположена и где она готовит водителей, все-таки экзамены нужно будет принимать, на мой взгляд, на следующем этапе в условиях равного для всех субъектов федерации дорожного движения», — заключает Нилов.

Илья Иванов

Татарстан для инвесторов
14 Сентября 2024, 11:09

Высокогорский район: промпарки, земля под Казанью и корма для кроликов

Глава района на «Муниципальном часе» в Агентстве инвестиционного развития РТ рассказал, развития каких проектов власти ждут от предпринимателей.

В 2023 году в развитие Высокогорского района Татарстана было инвестировано более 21 млрд рублей. Это средства 19 компаний из 11 российских регионов.

«В районе нет особых экономических зон, особых федеральных режимов, ТОСЭРов. Однако несмотря на это, муниципалитет можно назвать крайне перспективным и привлекательным для инвесторов», — заявила глава Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина.

Ключевые преимущества Высокогорского района — расположение, всего в 22 км от Казани, а также шестая позиция в рейтинге социально-экономического развития районов республики.

Потенциал для развития Равиль Хисамутдинов, глава Высокогорского района РТ, видит в сфере производства строительных материалов. Объем поставок только одной компании из района мебели для строящегося нового здания им. Г. Камала составляет 5 млрд рублей.

Фото: АИР РТ

«Агрополис» и «Высокогорский» откроют двери резидентам

Развивать бизнес инвесторам власти предлагают в промышленных парках. В 2026 году запланирован ввод в эксплуатацию сразу двух площадок — промпарки «Агрополис» и «Высокогорский». В реализации инвестиционных проектов поможет управляющая компания «Муссон Групп». Как пояснила представитель Фарида Фрхамова, УК подбирает земельные участки для будущих резидентов и сопровождает их до момента запуска объектов.

Агропромышленный парк «Агрополис»

Специализация: развитие агропромышленного комплекса и пищевой промышленности. 

Расположение: 30 км от Казани.

Площадь: 313 га.

Объем инвестиций: 26,5 млрд рублей.

Лимит резидентов: 18.

Новые рабочие места: 7 913.

Вакантно: 60% площадей промпарка.

Промпарк «Высокогорский»

Специализация: производство и хранение товаров.

Расположение: 26 км от Казани.

Площадь: 284 га.

Объем инвестиций: 29,5 млрд. рублей.

Лимит резидентов: 33.

Новые рабочие места: 8 273.

Вакантно: 20% площадей промпарка.

Резидентам на промышленных землях предлагают помещения в аренду по 700 рублей за кв. м, выкуп земли от 10 млн рублей за га и аренду от 500 тыс. рублей за га.

Кроме того, резиденты получат налоговые льготы. Создание двух промышленных парков должно способствовать снижению маятниковой миграции в зоне Казанской агломерации, отмечает Равиль Хисамутдинов.

Кроличья ферма: расширение производства кормов в Татарстане

В этом году в районе удалось возродить кроличью ферму, которая последние восемь лет была закрыта. Новые инвесторы приобрели ее на торгах у банка и начали развивать проект. Проектная мощность фермы составляет 120 тыс. голов.

Производство корма для кроликов в Татарстане было бы востребованным, считает глава района. Сегодня корма ферме приходится закупать в Воронежской области, а закрыть эту нишу способны и татарстанские предприниматели.

Новая жизнь закрытой территории: от туберкулезной больницы к бизнесу

Привлекательной для ведения бизнеса может стать и территория бывшей туберкулезной больницы. Равиль Хисамутдинов рассказал, что земля — закрытая территория недалеко от Казани, расположенная в лесном массиве.

Согласно экологическим нормам, после прекращения деятельности туберкулезного диспансера необходимо выждать определенный период времени, прежде чем можно будет начать там другую работу. «Карантин» уже истек, земля и объект готовы для потенциальных инвесторов.

Анастасия Сорокина

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: