Новости
27 Марта 2017, 15:50

Молодым водителям начинают ограничивать права

Начинающие водители, имеющие стаж не более двух лет, с начала апреля будут обязаны размещать на своих авто опознавательные знаки. Помимо этого, им запретили буксировать другие машины и перевозить пассажиров на мотоциклах. Ограничение скорости, запрет на езду по ночам, временные права — TatCenter.ru рассказывает о других идеях, которые лоббируют автошколы и предлагает МВД в части ограничения прав новичков.

Правительство РФ изменило порядок выдачи и замены водительских прав. В частности, теперь удостоверения можно получить в МФЦ, заменить права при наличии медсправки можно в любой момент, а процедура замены иностранных водительских прав на российское стала более точной.

Помимо этого, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое изменяет правила дорожного движения (ПДД). Со вступлением документа в силу, права начинающих водителей будут ограничены. В частности, им запрещается буксировать другие транспортные средства и перевозить пассажиров на мотоциклах, а также ездить без опознавательных знаков «Начинающий водитель» — восклицательного знака на желтом фоне. Если знака на машине не будет, водителя будут штрафовать.

«Принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей», — говорится на сайте правительства.

За каждое из перечисленных нарушений водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Постановление вступает в силу 3 апреля.

Аварийность молодых водителей:

В 2016 году в России по вине водителей со стажем менее двух лет произошло 11 960 ДТП, в которых погибло 1154 человека. По сравнению с другими группами водителей по стажу, в ДТП с участием молодых водителей показатель тяжести последствий (число погибших на число ДТП) составляет — 9,65, то есть на в каждом десятом ДТП есть погибший.

Выше показатель у группы водителей со стажем 2−5 лет — 9,9, 10,4 — у водителей со стажем в 5−10 лет, 11,8 — у группы со стажем в 10−15, 13 — у водителей со стажем более 15 лет.

В Татарстане тяжесть последствий ниже в любых группах по стажу, при этом у начинающих — 8,3, а группы со стажем в 2−5 лет и вовсе не превышает 6,8.

Идея ограничить права начинающих водителей принадлежит МВД. О поправках стало известно в ноябре прошлого года. При этом поправки в ПДД, которые подготовило министерство, предполагали запрет на использование автомобиля без предупреждающих знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Автопоезд» и др. Министерство предлагало также установить ограничение скорости для начинающих водителей — до 70 км в час на любой дороге. Впрочем, МВД — не единственный орган, у которого возникали идеи ограничить права начинающих водителей.

Так, в прошлом году внештатный специалист минздрава РФ по психиатрии Зураб Кекелидзе заявил о необходимости поднять возраст получения водительских прав до 21 года. По его словам, до этого возраста у человека «нет чувства опасности».

Локомотивом же предложений выступает Союз автошкол Москвы. Так, в конце февраля организация подготовила предложения для ГИБДД о введении временных двухлетних прав для начинающих водителей (вернее, возвращении — такая практика работала в СССР до 1991 года).

«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены», — пояснял Известиям председатель союза Александр Ачкасов.

По его словам, необходимо разработать механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное «с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих». Также союз предлагал изменить программы обучения новых водителей — в частности, ввести тест на умение предвидеть опасность и «читать дорогу». Другая идея — изменить и саму форму экзамена.

«Система приема экзаменов основана на начислении штрафных баллов за отдельные ошибки. А в странах с высоким уровнем дорожной безопасности на экзамене оценивается освоение комплекса приемов, формирующих безопасный стиль вождения, умение предотвращать опасные ситуации и способность уверенно действовать в разных обстоятельствах, — рассказывал Ачкасов.

Кроме того, союз автошкол предлагает ввести для новичков ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям.

С 1 сентября прошлого года вступил в силу административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. С новыми правилами во время сдачи теоретического экзамена кандидату, допустившему одну либо две ошибки в разных тематических блоках, необходимо отвечать на дополнительные вопросы.

А при проведении экзамена добавились новые испытательные упражнения, а также определились временные ограничения на их выполнение. Кроме того, кандидаты могут выбирать, на каких авто сдавать экзамены — с механической или с автоматической коробками передач.

По словам главы ГИБДД Виктора Нилова, до вступления в силу этого регламента теорию с первого раза сдавали до 80\% кандидатов, площадку — 70\%. После изменений, по итогам сентября-декабря 2016 года процент сдачи теоретического экзамена с первого раза составил 44\%, экзамена по первоначальным навыкам управления — 44\%, город — 33\%. Аналогичные показатели зафиксированы и по итогам января текущего года — 42\%, 39\% и 34\% соответственно.

«Даже эти результаты показали, что направление было выбрано верное. Все надо вводить поэтапно и постепенно. Сегодняшняя система подготовки водителей не дает всех навыков, например, движение в ночное время, с прицепом, на автомагистралях. Нас за это критикуют, но, с другой стороны, наверное, с той программой подготовки перейти на какую-то суперсовременную тоже было бы неправильно. Все нужно делать поэтапно», — говорил Нилов в интервью «Российской газете».

По его словам, совершенствование процедуры приема экзаменов еще не завершено. В частности, планируется, что программа будет наполняться за счет расширения практики, при этом ставка будет сделана на условия поездки.

«Если водитель обучается в городе с населением три тысячи человек с одной улицей и с одним светофором, как ему дать весь объем, который получает начинающий водитель в Москве? Это абсолютно разные навыки. Поэтому надо и требования к приему экзаменов унифицировать. Несмотря на то, где автошкола расположена и где она готовит водителей, все-таки экзамены нужно будет принимать, на мой взгляд, на следующем этапе в условиях равного для всех субъектов федерации дорожного движения», — заключает Нилов.

Илья Иванов

Новости
11 Декабря 2024, 19:42

В Татарстане проведут капремонт 719 многоквартирных домов В 2025 году

Общая сумма затрат составит около 8 млрд рублей.

В 2025 году в Татарстане планируется провести капремонт 719 многоквартирных домов. На данный момент у 300 зданий уже провели обследования, в ходе которых определили необходимые работы. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Александр Тыгин на пресс-конференции в «Татар-информ».

Общая сумма затрат на капремонт составит около 8 млрд рублей, точный размер бюджета еще уточняется. Предполагается, что 1,4 млрд рублей выделит республика, 4,9 млрд рублей составят средства собственников, а оставшуюся часть добавит муниципальный бюджет.

Ранее TatCenter писал, что в Татарстане завершили капремонт 734 из 749 многоквартирных жилых домов, запланированных на текущий год.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: