Сценарий развития, предполагающий, в том числе, повышение тарифов на местную связь, подготовлен Министерством экономического развития (МЭР). В нем говорится, что стоимость звонков со стационарного телефона в 2011 году может возрасти не более чем на 8,6%, в 2012‑м — не более чем на 6,8%, а в 2013 году — на 6,1%.
Сейчас государство регулирует тарифы на услуги местной телефонной связи нескольких межрегиональных компаний, входящих в телекоммуникационный холдинг «Связьинвест», а также МГТС и ряд региональных компаний связи. В МГТС отмечают, что за последние несколько лет тарифы на местную телефонную связь повышались в целом на 8—10%, что «примерно соответствует уровню инфляции в стране» с учетом затрат операторов на обеспечение работы сетей.
Как отмечается в материалах МЭР, тарифы на внутрирегиональные и междугородные звонки не изменятся, а стоимость предоставления доступа к сети местной телефонной связи будет снижаться каждый год примерно на 10%. Ведомство также прогнозирует, что тарифы на услуги телеграфной связи будут расти на 25% ежегодно, а стоимость услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции в следующем году вырастет на 8,7%.
Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов считает, что конкуренция на рынке местной телефонной связи не даст операторам повысить тарифы до уровня верхней планки, сообщает «РБК».
Константин Анкилов, аналитик iKS-Consulting:
— МЭР установило верхний потолок роста цен, а операторы вольны сами принимать решения — будут они пользоваться этой возможностью или нет. Не думаю, что это повлечет какие-то серьезные изменения в ценовой политике. Тарифы на сотовую и домашнюю связь постепенно выходят на один и тот же уровень, поэтому абоненты отказываются от фиксированной связи в пользу мобильной.
TatCenter.ru обратился к эксперту — компании, предоставляющей услуги как фиксированной, так и мобильной связи, прокомментировать ситуацию.
Александра Бабкина, старший специалист по внешним коммуникациям ОАО «ВымпелКом»:
— В сегменте фиксированной связи мы не наблюдаем большого оттока абонентов. Возможно, это связано с тем, что мы как интегрированный оператор предоставляем абонентам не только услуги фиксированной телефонии, но и мобильной связи, а также проводного и беспроводного Интернета. Абоненту удобно получать весь спектр телекоммуникационных услуг у одного оператора, поэтому они остаются с нами надолго. Абонент, который получает все услуги «в одном окне» вряд ли сменит оператора из-за увеличения стоимости одной услуги на долю процента — тем более в том случае, если качество связи остается стабильно высоким.
По отчетам Министерства информатизации и связи РТ, количество проводных абонентов неуклонно падает. Это тенденция рынка. Но при этом на рынке мобильной связи не происходит бурного роста, проникновение сотовой связи достигло 160%. Я не думаю, что абонент, отказавшийся от проводного телефона, купит новую сим-карту мобильного оператора. Мобильный телефон у абонента, скорее всего, давно уже есть.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: